АЯМтранс. Мы знали годы расцвета
Меню сайта


Для нас важно
Состоите ли Вы в сообществах, посвящённых Алдану, в различных соцсетях и как много их у Вас?
Всего ответов: 15


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 28.04.2017, 05:49

Мы знали годы расцвета


   Автомобильное предприятие «АЯМтранс» было самой крупной автобазой в системе производственного объединения «Якутзолото». На заре своей истории материально-техническая база была очень слабой. В 30-е годы груз в Алдан доставлялся на конных обозах, редких автомобилях. Но жизнь шла вперёд, крепло автотранспортное предприятие. Самый расцвет АП «АЯМтранс» пришёлся на конец 70-х годов, когда в состав предприятия входила Куранахская автобаза технологического автотранспорта, Чульманская автобаза, Неверские авторемонтные мастерские. «АЯМтранс» был оснащён современной техникой. Его грузовой парк насчитывал более 20 различных марок автомобилей. В этот период было широко развёрнуто соцсоревнование среди водительских и ремонтных бригад, получило размах движение за максимальную и миллионную выработку на автомобиль.

   В Алдане находилось три автохозяйства. АТХ № 1 занималось технологическими перевозками. Руда поставлялась из карьеров рудника «Куранах» на Лебединскую золотоизвлекательную фабрику. Плечо перевозок – до 60 км, объёмы – 60 тысяч тонн в месяц. Автохозяйство работало круглосуточно.
   Среди водителей широко развернулось соцсоревнование за достижение миллионной выработки на автомобиль КрАЗ-256.
   В 1973 году с поставленной задачей справились 3 экипажа, а в 1978 – уже 29. Легендарные экипажи В.П. Фалина и лауреата премии Ленинского комсомола С.Г. Гайнутдинова установили новый рекорд: «перешагнув» за 2-х миллионный рубеж.
   В составе АТХ-1 была колонна автомобилей БелАЗ, внёсшая достойный вклад в успешно работавшая с Лебединской ЗИФ. БелАЗы возили руду с горных участков «Колтыкон» и «Лопуховский» на фабрику.
   Автохозяйство № 2 занималось перевозкой дизельного топлива, угля и технических грузов для комбината «Алданзолото». На водителях лежала огромная ответственность, связанная с перевозкой взрывчатых материалов. Здесь работали только опытные и надёжные водители.
   Основу наливного парка автохозяйства составляли автомобили МАЗ-504В с полуприцепами-цистернами. На них перевозили в Алдан дизельное топливо, бензин. Зимой много трудностей было с завозом дизтоплива на отдалённые участки старательских артелей «Амга», «Селигдар», «Прогресс», «Тырканда», «Золотинка», «Объединение». Дороги по зимнику прокладывали по льду рек и ключей, было много крутых перевалов, спусков, наледей. По итогам зимника определяли победителей. Ими нередко становились водители АТХ-2, хотя у них были достойные соперники из Чульманской автобазы. Призовые места в соцсоревновании не раз завоёвывали водители В.В. Китаев и Г.И. Хитрихеев.
   Много тёплых слов, добрых воспоминаний заслуживает водитель АТХ-2 С.И. Пономаренко. За свой самоотверженный труд Степан Иванович был награждён орденами. Он не мыслил себя без «баранки», постоянно был в дороге. Недавно ветерана не стало, но жива светлая память о нём.
   Для автохозяйства № 3 главной задачей была перевозка леса и пиломатериалов. Бригада лесовозного транспорта перевозила деловую древесину, а также выполняла важный, как сейчас говорят, социальный заказ, - обеспечивала население дровами. Руководил бригадой И.И. Усов, старейший водитель автохозяйства.
   Несколько КрАЗов были переоборудованы и перевозили из Б. Невера и Нагорного крупногабаритные грузы – стрелы экскаваторов, мостовые конструкции и другое. Длина «автопоезда» зачастую доходила до 25-30 метров.
   На автобусах и вахтовках водители АТХ-3 перевозили рабочих на фабрики, драги, карьеры, отдалённые участки. Эта работа очень ответственная и трудная, её доверяли только водителям высокого класса.
   В автохозяйстве имелось также 14 автокранов, которые выполняли все аварийные работы, разгружали автомобили на базах АКМТС.
   В начале 70-х Чульманская автобаза была крупнейшим подразделением автопредприятия. Здесь было 100 автомобилей КрАЗ, большой наливной парк. Ритмично поступал уголь на Чульманскую ГРЭС, и в этом огромная заслуга водительских бригад.
   Неверские центральные авторемонтные мастерские отвечали за капитальный ремонт автомобилей не только «АЯМтранса», но и всех автобаз северного края. Это был колоссальный труд. Но коллектив справлялся со своими обязанностями на «отлично».
   Работоспособный, энергичный коллектив «АЯМтранс» работал не только на благо комбината «Алданзолото», но и помог в развитии «Индигирзолота», «Куларзолота», Депутатского ГОКа.
   Все трудовые успехи и достижения АП «АЯМтранс» стали возможными благодаря упорному и самоотверженному труду коллектива. Каждый работник внёс частицу своего труда в общее дело.

Б. Александров,
бывший директор АП «АЯМтранс»


«Алданский рабочий», № 102, от 14 июля 2004
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz