Депо становится комплексом
Меню сайта


Для нас важно
Чего, на Ваш взгляд, не хватает на сайте сегодня?
Всего ответов: 6


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 25.04.2017, 13:37

Депо становится комплексом


   Железные дороги с самого своего появления и по сей день остаются едва ли не главным средством передвижения на дальние расстояния. Из пункта «А» в пункт «Б» движутся железнодорожные составы с людьми и важными грузами. Поезда с нетерпением встречают родственники пассажиров, предприниматели, ждущие товар, сотрудники почты и многие другие. Чтобы поезд прибыл вовремя, он должен быть в хорошем техническом состоянии, любая поломка - минус работникам локомотивного депо, ведь именно эта служба осуществляет не только перевозку пассажиров и грузов, но и техническое обслуживание локомотивов. Алданское локомотивное депо не исключение. Начальник локомотивной службы Шухрат Исакжонович Ташкулатов рассказал о том, как развивается его подразделение.

   - Постепенно расширяется автопарк, увеличиваем плечо обслуживания - оказываем услуги локомотивной тяги на строящемся участке Томмот - Н. Бестях, проводим летние путевые работы, готовимся к зимнему периоду. В общем, текущей работы много. Кроме этого, ведём строительство цеха по выкатке колёсомоторных блоков. Ближайший такой цех находится в Тынде, и для ремонта приходилось отгонять локомотивы туда, а это не только затратно, но требует много времени. К тому же сейчас в локомотивном депо Тынды свои проблемы: отсутствие грамотных специалистов и ремонтных фондов, поэтому для нас главная задача построить этот цех, укомплектовать всем необходимым оборудованием и специалистами, чтобы выполнять работы здесь, на месте. Появление цеха даст новые рабочие места. На первое время мы планируем приглашать специалистов, а в дальнейшем обучим своих, местных.
   - Где будет находиться этот цех и как идёт его строительство?
   - Строительство идёт полным ходом. Практически всё необходимое оборудование заказано и из-за пределов республики либо уже прибыло, либо в пути. Цех будет расположен неподалеку от депо. Сдача под ключ планируется в сентябре-октябре этого года.
   - В сфере технического обслуживания и ремонта появилось что-то новое?
   - Особо похвалиться нечем. В прошлом году поставили колёсотокарный станок, который делает необходимую обточку колесных пар. Ждем обещанных федеральных денег для строительства более мощного ремонтного цеха.
   - Как обновляется локомотивный парк?
   - Проводим модернизацию маневровых и магистральных локомотивов. В этом году мы получили два маневровых локомотива от нашего подрядчика - Кировского машиностроительного завода 1 Мая, теперь их у нас четыре. Один сейчас на сертификационных испытаниях, остальные в эксплуатации. До конца года должны получить ещё два таких локомотива. Программу по обновлению магистральных локомотивов мы завершили в прошлом году, их у нас 16 своих плюс несколько арендованных у казахстанских железных дорог.
   - Вы имеете в виду те самые маневровые локомотивы ТЭМ2, которые были переведены на дизель-генераторы компании «Дженерал электрик»?
   - Да. Несколько лет назад мы модернизировали один локомотив, провели испытания, наработали хорошую базу по его эксплуатации. Нареканий к оборудованию «Дженерал электрик» нет, так как техника эта надежная, намного лучше российских аналогов. На испытаниях ТЭМ2 показал себя очень хорошо, поэтому решено содержать единую линейку локомотивов, это упростит их дальнейшее обслуживание и обучение специалистов. Именно с этой целью и проводится модернизация парка, поэтому и магистральные, и маневровые локомотивы у нас с дизель-генераторами одной компании.
   - Есть ли новшества в подготовке специалистов?
   - Конечно, мы ведь стремимся к развитию и совершенствованию. Сейчас в депо находится 3D-пособие, разработанное специально для компании. Оно позволяет на новом уровне изучить наиболее ответственные узлы локомотивов и составов. С помощью этой программы любой узел можно рассмотреть как в работе, так и в разобранном виде, в 3D -формате, а также с комментариями по ремонту и обслуживанию.
   - У вас была нехватка специалистов, сейчас эта проблема решилась?
   - К сожалению, ситуация с кадрами остается по-прежнему напряжённой. Работа тяж`лая, ответственная, остаются не многие. Сейчас в нашей службе работает около пятидесяти человек, этого мало. По-прежнему требуются машинисты, помощники машинистов, слесари, сварщики, токари. Мы работаем над увеличением штата. Молодым и перспективным работникам мы всегда рады, но ребят, выбирающих «ЖДЯ», не так много, как хотелось бы.
   - Каковы задачи вашей службы в ближайшем будущем?
   - В течение 4-5 лет подойти к капитальному ремонту на своих площадях. То есть создать здесь необходимый комплекс, чтобы можно было обслуживать локомотивы, не выгоняя их за пределы района. Если будет возможно проводить все виды ремонта, это позволит максимально сократить простой локомотивов. Наша задача создать единую службу со своими специалистами и оборудованием.

Владимир Малянов.

«Алданский рабочий», № 113, № 114, от 3 августа 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz