Дорога идёт на рекорд?
Меню сайта


Для нас важно
Состоите ли Вы в сообществах, посвящённых Алдану, в различных соцсетях и как много их у Вас?
Всего ответов: 15


Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 26.05.2017, 10:48

Дорога идёт на рекорд?


   Автодорога М-56, судя по всему, в этом году идёт на рекорд. Ещё свежи в памяти её особые «достижения» в российской дорожной отрасли, когда «Лена» была признана самой опасной дорогой мира, а в прошлом году вошла в тройку «призёров» среди самых плохих трасс России. Нынешнее её состояние красноречивее всех слов говорит о стремлении вновь доказать свою исключительность в самом худшем значении.
   Стоит только на вокзале в Нерюнгри спросить: как дорога до Алдана? - как получишь полную информацию о состоянии трассы: «Туши свет. Восемь часов - и там».
   И всё же, отправляясь в путь, всегда надеешься на лучшее. И как не надеяться! В отрасли идёт не первый год реорганизация. На дорожное хозяйство буквально мешками сыплются федеральные бюджетные; деньги (об этом нередко сообщают центральные СМИ). Регулярно и местная печать радуется вместе с дорожниками за отремонтированные километры! А дорога лучше всё никак не становится. Мало того - в эти дни, после дождя, проехать по ней сложно даже везде проходимым «Френчам», которые от Нерюнгри до Якутска крадутся между бесконечных ям, выбоин, утопая в глинистой жиже.
   Особенно «хороша» М-56 на том участке, который обслуживает Чульманское дорожное предприятие. Ни одного грейдера увидеть 1 июля не довелось. Зато увидели километровые кучи непонятной смеси ярко-рыжего цвета. Это ее дорожники собираются разровнять по проезжей части. Только будет ли от этого толк, ведь даже невооружённым взглядом в этих кучах больше глины, чем гравия, а значит, после первого дождя ещё один участок может превратиться в грязную, вязкую лужу. На всём протяжении от Нерюнгри до Алдана ни один из участков водителей сегодня не радует, за исключением немногочисленных асфальтированных километров. А ведь в прошлом году здесь были капитально отремонтированы десятки!
   Объёмы, как с глиняными кучами, выполнены, деньги освоены. Результата - ноль.
   Лишь один участок (недалеко от Лебединого) вызывает хорошее удивление - его заасфальтировали в прошлом году. Ровное, гладкое, красивое полотно. И никаких особых новых технологий, от которых водителям одна головная боль. Имею в виду тот метод работы, когда щебень заливают вязкой гудронной смесью, и уже через день этот щебень вылетает из гнезда и бьёт в стекла машин. Деньги при этом тоже осваиваются.
   Наверное, более точно знает положение с российскими дорогами президент В. Путин, который на одном из совещаний не постеснялся признать, что больше всего воруют в дорожном и транспортном строительстве.
   После восьми часов тряски в обычной машине хорошие мысли о нелёгкой доле дорожников из головы вылетели напрочь, остались одни плохие вопросы: до каких пор наше управление дороги будет мириться с отвратительным состоянием М-56; осталась ли на предприятии лаборатория, контролирующая качество выполненных работ; каковы результаты недавней проверки дороги специалистами из федеральных структур?
   И ещё предлагаю руководству управления дороги совершить поездку по «Лене», причём не парадную на «Ленд-Крузере» накануне профессионального праздника, а деловую на нашем редакционном продукте российского автопрома. Может, тогда они увидят, до какого безобразия довели полотно?

Татьяна Сизых.

«Алданский рабочий», № 95, от 3 июля 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz