ФАД Лена. «Слухи о смерти больного сильно преувеличены...»
Меню сайта


Для нас важно
Легко ли вам ориентироваться на сайте?
Всего ответов: 47


Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 26.05.2017, 10:48

«Слухи о смерти больного сильно преувеличены...»

Дорога четвёртой категории

   Количество нареканий в адрес дорожников от тех, кто летом проезжал по федеральной дороге «Лена», увеличилось. Недовольство состоянием трассы, не обеспечивающим комфортный проезд летом, высказывали водители, которые ездили из Алдана в сторону Нерюнгри и те, кто добирался по ней до Якутска.
   На прошлой неделе мы проехали по автомобильной дороге М-56 (официальное название дороги «Лена») из Алдана в Якутск.
   Из 1157 км дороги «Лена» 756 км имеют щебеночно-гравийное или песчано-гравийное покрытие, которое на языке дорожников называется «переходной тип покрытия». По словам заместителя директора ФКУ «Упрдор «Лена» Н. П. Дудко, вместе с которым предприняли наш вояж, гравийное покрытие как дорожная одежда на отдельных участках прослужило более двух нормативных сроков без ремонта, при этом на отдельных участках земляное полотно имеет «нулевые» отметки т. е. на уровне поверхности земли, эти факторы негативно влияют на прочностные характеристики покрытия и соответственно на потребительские свойства покрытия, то есть на его ровность и износостойкость. Если зимой водители хвастаются перед друг другом, кто за сколько часов добрался до Якутска или Нерюнгри, то летом комфортным проезд по «Лене» был только после очередной профилировки автогрейдерами.
   Где-то истончился слой щебёночного покрытия, где-то по дороге из полотна вылезли булыжники. Но главная проблема, которая приводит чуть ли не в бешенство водителей и пассажиров, это густые облака пыли, которые поднимают встречные и попутные автомобили. Чтобы обогнать попутку или разъехаться со встречной, каждый раз водителю приходится переживать бури не очень приятных эмоций. Плюс ко всему против пыли бессильны салоны и багажники всех автомобилей. А ещё, проезжая через пылевые облака, нужно быть настоящим асом, чтобы не повредить ходовую часть.
   Если с таким переходным типом покрытия бороться дорожникам можно, его по всей трассе не менее восьми раз проходят грейдером, восстанавливая ровность покрытия, то против пыли дорожники бессильны. Увлажнение хлористыми растворами не даёт эффекта, и они мрачно шутят: «запускайте перед собой поливальные машины».
   В силу различных исторических, географических и климатических причин в России дороги не были образцовыми. Низкая плотность населения республики и соответственно низкий грузопоток, отсутствие полезных народнохозяйственных грузов в обратном направлении приводили к тому, что на нашу дорогу внимания уделялось ещё меньше. По своим техническим параметрам «Лена» относится к 4 технической категории, для сравнения новая дорога «Атур» (или Чита - Хабаровск) - к третьей.

Что делать?

   Техническая категория дороги предусматривает по ней беспрепятственный круглогодичный проезд от Б. Невера до Н. Бестяха. Он есть. За последние три года на автодороге не было ни одного факта закрытия движения по причине невозможности проезда. Не было фактов буксировки автомобилей тракторами или фактов проваливания автомобилей во влажный песок, публикуемые на отдельных сайтах или в СМИ, снимки сделаны не на дороге М-56, по словам Н. П. Дудко.
   В последние годы на транспортную инфраструктуру страны обращается всё больше внимания. Дошла очередь и до дороги «Лена». С 2009 года на автодороге Невер - Якутск в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» начаты работы по реконструкции дороги с целью приведения её в нормативное состояние. По дороге из Алдана в Качикатцы мы насчитали семь участков общей протяженностью более 100 км, где ведутся интенсивно дорожные работы по реконструкции, и на двух участках протяженностью 13 км ведутся работы по капитальному ремонту. К слову, это тоже снижает скорость и удобство проезда. Нормальный объезд ремонтных работ сделали не все подрядчики. Самый сложный для проезда тридцатикилометровый участок расположен от 849 км до 880 км (между Улуу и В. Амгой). Средняя скорость проезжающих по нему машин от 30-40 км в час. Это тоже раздражает водителей. Довелось нам видеть на дороге и оставленные геодезистами вешки. Вечером они могут представлять помеху для легковых автомобилей. Но встречались другие примеры. Предприятие ООО «О СРП» ведёт свои работы на трёх участках. Его часто ставят в пример другим дорожникам, их объезды выполнены по всем правилам - ровная дорога, без больших изгибов и отличий в дорожной одежде к примыкающему участку дороги. Недавно по дороге проезжал новый начальник Дирекции строящихся дорог «Дальний Восток» Р. В. Новиков. На ряде совещаний, которые он проводил в соответствующих строительных дорожных предприятиях, их специалисты прямо заявляли другим подрядчикам: учитесь делать объезды у ООО «О СРП». Реконструкция на «Лене» ведётся, как уже сказано, с 2009 года. В соответствии с проектными решениями планируется до 2019 года на участке более чем в 750 км построить асфальтобетонное покрытие и реконструировать 1929 погонных метров мостов. В 2010 году были сданы 12,8 км дороги на 813-825 км сразу от Томмота в сторону Якутска. В 2011 году были сданы еще 5,95 км на территории Амурской области (с 58 м 63 км), а также был сдан в эксплуатацию мост через Малый Нимныр на 518 км.

От М-56 к Ф-360

   С каждым годом объектов реконструкции дорог становится всё больше. Сегодня в стадии реконструкции находятся более 190 км дороги. Выполнена проектно-сметная документация на очередные 190 км ФАД М-56. Реконструкцию проводит ДСД «Дальний Восток». Капитальный ремонт дороги и ремонт остаются в ведении ФКУ «Упрдор «Лена». Для приведения в нормативное состояние требуется выполнить до 2018 года работы по капитальному ремонту и ремонту на 218 км. «АР» не раз рассказывал о том, как реализуется федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы», в соответствии с которой на реконструкцию автодороги выделяются значительные средства. Сегодня Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство ставят задачу перед упрдором Б. Невер - Якутск и ДСД «Дальний Восток» - привести в нормативное состояние дорогу до 2018 года.

Дорога жизни

   И всё-таки эта дорога для республики - дорога жизни, так как она единственная круглогодичная дорога в республике. И ещё это самая загруженная дорога. Большая часть грузов до складов потребителя доставляется именно по ней. В соответствии с требованиями по оценке уровня эксплуатационного состояния, предъявляемым к автомобильным дорогам федерального значения в Российской Федерации, обслуживающие предприятия обязаны содержать их на допустимом уровне. Всего для российских дорог предусмотрено нормативными документами «Росавтодора» три уровня содержания: «высокий», «средний» и «допустимый», в зависимости от их фактического технического уровня. Эксплуатационное состояние допустимого уровня характеризуется наличием на 15% по протяженности обслуживаемого участка дефектов, не влияющих на безопасность дорожного движения. Такую оценку уровня содержания в целом автодороги дает независимая экспертная организация не менее четырех раз в год. По последней оценке, которая проходила с 9 по 13 июня, 12,98% километров «Лены» в целом имели дефекты.
   По данным статистики ГИБДД Республики Саха (Якутия), в 2011 году в РС (Я) всего произошло 919 ДТП, в которых погибло 157 человек и ранено 1157. На автодороге М-56 в том числе произошло 1,5% всего случаев ДТП с «сопутствующими дорожными условиями», удельный вес пострадавших незначителен (соответственно составил 0,8 и 1,6 процента от общего количества). Поэтому объективных оснований называть автомобильную дорогу М-56 «дорогой смерти» даже в переносном смысле ни у кого права нет.
   Конечно, руководство автодороги видит недостатки в своей работе и в работе подрядных организаций, которые непосредственно выполняют работы по содержанию и ремонту. Вся ответственность за сроки и качество работ по государственным контрактам ложится на предприятия подрядчиков. Большинство предприятий, а к их числу можно отнести ООО «ЛенаТрансСтрой», руководитель И. Д. Елисеев (г. Якутск участок 1078 км - 1157 км), ОАО ДЭП №128 (п. Качикатцы участок 975 км -1078 км), руководитель А. П. Миненко, ООО «Дорожник» (п. Улуу участок 867 км - 975 км), руководитель С. Ф. Сароян, ООО «Благострой» (содержание мостов и туб на участке 518 км - 867 км г. Томмот), руководитель В. И. Семёнов. Данные предприятия систематически содержат вверенные участки с оценкой выше допустимого уровня. Как и в любом деле, есть нерадивые и отстающие предприятия и коллективы, к их числу относится ОАО ДЭП №126 (г. Томмот участок 518 км - 867 км), ОАО ДЭП №127 (п. Чульман участок 341 км - 518 км), ОАО ДЭП №123 г. Тында (268 км), они допускают случаи, когда показатели уровня содержания ниже плановых. Управление автодороги применяет штрафные санкции к подрядчикам, нарушающим условия контракта, а если данная мера не исправляет ситуацию к лучшему, то расторгает контракт.

С каждым годом интенсивность движения на дороге растёт и доходит на некоторых участках до двух тысяч автомобилей в сутки. В Н. Бестях пришла железная дорога, но после погрузочно-разгрузочных работ в итоге к потребителю груз всё равно будет доставляться по автодороге. Практически никто из участников наших крупных индустриальных проектов - ни нефтяники, ни транспортные строители, ни энергетики - не строили для себя технологические дороги, а ездили по «Лене», а это тоже, конечно, сказалось на её состоянии.

Подготовил к печати
Владимир Троицкий.


«Алданский рабочий», № 106, № 107, от 20 июля 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz