«Колеса крутятся, вращают землю...»
Меню сайта


Для нас важно
В каком из перечисленных кафе/ресторанов вы охотнее всего провели бы время?
Всего ответов: 9


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 26.05.2017, 10:41

«Колеса крутятся, вращают землю...»


   В этом году ОАО «Алданзолото» ГРК» выпустило необычное, но полезное издание - «Навигатор для работника», иначе говоря, небольшой, но содержательный буклет о том, что представляет собой горнорудная компания, сколько и какие здесь подразделения. Особенно полезна такая книжечка для только что устроившегося на работу. С ней никогда не «заблудишься» на предприятии, где более 1700 работников и 12 крупных подразделений. Узнаешь ответ на любой вопрос, - к примеру, о том, какие у тебя права и обязанности.
   В навигаторе говорится: «Горнорудная компания использует современное отечественное и зарубежное оборудование и транспорт. В работе электрические и гидравлические экскаваторы ведущих японских и немецких производителей, буровые установки, бульдозеры, большегрузные автосамосвалы». По дорогам Куранахского рудного поля колесят 55-, 120-, а с недавнего времени и 130-тонные БелАЗы. Впервые увидевшему этот дом на колесах становится жутковато, но это впечатление скоро проходит и привычным становится напряженный ритм автотранспортного цеха. Так говорят старожилы, но сегодня, накануне Дня работника автомобильного транспорта, мы с вами посмотрим на АТЦ глазами только что пришедшего на производство.

Сердце АТЦ

   Итак, берем «Навигатор» - и в дорогу. На въезде в это подразделение небольшое, но очень важное здание - диспетчерская. Сюда стекается вся информация по количеству рейсов, объемам перевезенных грузов.
   Диспетчерскую не обойдет стороной ни один водитель, здесь своего рода информационный центр и пульт управления, за которым - симпатичные представительницы слабого пола. Впрочем, такими женщин АТЦ никак не назовешь. При всем обаянии обладают твердым характером и особой профессиональной хваткой. Иначе на производстве, где работают в основном мужчины, никак нельзя.
   Открываем двери диспетчерской, здесь еще не выветрился запах ремонта. Капитальный, с улучшением бытовых условий, он был проведен нынешним летом. Такой основательный - впервые за 16 лет, что работает здесь Н. А. Ковнир. Надежда Александровна представилась:
   - Диспетчер.
   А коллеги добавили:
   - Старший.
   И хотя это не прописано в документах кадровиков, она здесь одна из самых опытных, ответит на любой вопрос и, конечно, от души пожелает водителю счастливого пути. Большинство сотрудников АТЦ с диспетчерской начинают и рабочий день, и рабочую ночь, ведь производство непрерывное. Зашел сюда, вдохновился, получил заряд чаще положительных эмоций - и за баранку. Здесь можно узнать обо всем. К примеру, сколько машин на линии.
   - 130-тонных среди них много? Вообще насколько обновился парк в последнее время?
   - Об этом лучше расскажут специалисты по эксплуатации.

Урожайный год

   В нескольких шагах от диспетчерской - огромное здание с боксами для БелАЗов, другой техники, ремонтными мастерскими. Тут, как говорится, без отрыва от производства трудятся инженерно-технические работники АТЦ. В коллективе автотранспортников их всего около тридцати человек. Рабочих же более 430 человек.
   - Это наш костяк, - говорит заместитель начальника цеха по эксплуатации Г. В. Егоров. - За год численность значительно увеличилась, примерно на 50 человек. Приняли немало водителей, специалистов ремонтной группы.
   - С чем это связано?
   - В первую очередь, с ростом объемов производства. Для этой же цели обновлен автопарк. Только 130-тонных БелАЗов в 2012 году приобретено три. Плюс восемь 55-тонных.
   К чести автомобилистов горнорудной компании, сборку и запуск большегрузных самосвалов они проводят самостоятельно, естественно, без проволочек, ведь чем быстрее новый автомобиль выйдет на линию, тем лучше будут показатели.
   - За год объемы перевозок значительно увеличились, - рассказывает Геннадий Витальевич Егоров. - Если в 2011-м всего горнорудной массы было перевезено 21 миллион тонн, то сейчас, по данным на сентябрь, эту отметку мы уже перешли. Годовой план, работая такими темпами, планируем выполнить в октябре.
   Для этого немало усилий прилагает коллектив, в котором рядом с ветеранами трудятся совсем молодые, начинающие. Есть династии, о которых здесь говорят с уважением. Гордо звучат фамилии потомственных автомобилистов: Ресковых, Дербеневых, Павленко.

Есть такая династия

   Григория Ивановича Павленко я увидела за рулем тягача. Со стороны легко, будто играючи, он тащил к месту ремонта БелАЗ № 216. Чем ближе ко мне был этот «тандем», тем больше впечатляла картина. Так мастерски управлять сразу двумя махинами может только очень опытный водитель.
   Григорий Иванович - ветеран предприятия и очень неравнодушный человек. Всегда подметит, если что на родном производстве не так. Стоит самосвал без резины, запасная часть лежит не там, где положено, - обязательно скажет руководству. В общем, неугомонная душа, не в пример любимой жене, которая тоже много лет трудится в АТЦ табельщицей. Немногословная, не любящая внимания прессы. Но, как говорят коллеги, грамотная и очень ответственная. В этих нескольких словах характер многих автомобилистов. И, конечно, дочери супругов Павленко Натальи Псаревой. Уже двенадцать лет она работает на предприятии. Начинала оператором ЭВМ, сейчас диспетчер.
   В этот день Наталья как раз была на смене. Внешне похожая на маму, с папиным бойцовским характером, молодая женщина искренне считает, что здесь ее место. Работа интересная, хоть и по сменам, но уже привыкла и даже не хочет вспоминать о тех временах, когда трудилась в ИП, где не было никаких социальных гарантий. Здесь - другое дело: все положенные льготы, улучшение условий труда.

Когда нужен совет

   Как на любом предприятии, у рабочих АТЦ возникают вопросы к руководству. Не каждый запросто может подойти и задать их. Поэтому и решено было создать в подразделениях социально-производственные советы. В автотранспортном цехе его возглавляет С. Н. Сирко. Сергей Николаевич - водитель 130-тонного БелАЗа, свой среди рабочих, руководство к нему прислушивается.
   Председателя совета мы застали в боксе, поговорили о том, что сегодня его волнует.
   - Знаете, для нас главное - участвовать в решении производственных задач, - сказал он с ходу, - стараемся помочь всем, кто обращается за советом, поддержкой. Взаимопонимание, взаимовыручка - то, на чем держится коллектив. Большинство здесь трудится таких, на кого действительно можно положиться. Это и Василий Миронов, и Евгений Ермолин, Игорь Шевнин...
   Если Сергея Николаевича не остановить, он может долго продолжать этот список. В его экипаже, да и вообще в АТЦ подобрались люди надежные. Они рады помочь освоиться тем, кто только приходит на производство. «Навигатор» - это, конечно, отлично, но человеческая поддержка важнее всего.

Е. Владимирова.

«Алданский рабочий», № 160, 161, 26 октября 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz