Молодые солисты Мариинского театра на гастролях в Алдане
Меню сайта


Для нас важно
Интересна ли Вам ситуация в республике в целом?
Всего ответов: 22


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 24.06.2017, 07:15

Молодые солисты Мариинского театра:
«Мы приехали по велению души»


   21 ноября, в день рождения Государственного концертного оркестра Якутии, которому исполнилось 20 лет, на сцене районного Дворца культуры выступали солисты Мариинского театра – Элеонора Виндау и Владимир Мороз. Пожалуй, впервые алданцы могли увидеть и услышать исполнителей такого уровня. Почему именно увидеть – поймут те, кто был на этом концерте: они очаровательные, артистичные, чувственные. В этот вечер прозвучали в совершенно особом исполнении такие знакомые музыкальные произведения. Словно бы дыша Италией, слушая знаменитые итальянские оперные арии, музыкальную классику, или возвращаясь на родные просторы с произведениями Чайковского, русской народной песней, вместе с артистами проживая жизни героев оперетт Имре Кальмана, алданские зрители замирали и дарили артистам долгие аплодисменты. И вновь это волшебство слияния музыки и голоса! Меньше всего хотелось, чтобы этот вечер закончился.
   После концерта «АР» удалось пообщаться с талантливыми исполнителями. Краткое досье, из которого можно было составить представление об артистах, прозвучало во время концерта со сцены. Оба родились и выросли в бывших советских республиках, Элеонора появилась на свет в Туркмении, Владимир – уроженец Белоруси. Перечисление конкурсов, в которых они принимали участие, становились лауреатами и даже удостаивались обладания Гран-при, занимает солидное место, а их география выходит далеко за пределы нашей страны. Вместе с оперной труппой Мариинского театра они пели на знаменитейших сценах мира. Например, Владимир исполнял партию Андрея Болконского на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден, в Ла-Скала и Эн-Эйч-Кей-холл в Токио, партию Родриго («Дон Карлос») на сцене Ковент-Гарден, партию Евгения Онегина на сценах театра Шатле, Метрополитен-опера, берлинской Дойче-опер и Кеннеди-центр в Вашингтоне, партию Елецкого («Пиковая дама») на фестивалях в Люцерне и Зальцбурге в 200 г. совместно с Пласидо Доминго в роли Германа. Он активно выступает и как приглашённый солист на сцене Вашингтонской оперы, Уэльской Национальной оперы и в Альберт-холл, в Венской государственной опере.
   Элеонора – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. В её репертуаре на этой солиднейшей сцене России Бригитта («Иоланта»), Дуняша («станционный смотритель»), Церлина («Дон Жуан»), Татьяна («Евгений Онегин»), Сюзанна, Барбарина («Свадьба Фигаро») и мн. др. роли. Принимала участие в музыкальном фестивале в Японии. Под руководством Ларисы Георгиевой гастролировала в Лондоне, Стирлинге, Кэмбридже, Риме, Венеции.
   В 2009 году оперные исполнители были участниками концертных программ Пасхального фестиваля, вместе с нашим оркестром выступали в Хабаровске, Биробиджане, Нерюнгри.


   За кулисами без сценических костюмов, в простой, но тёплой одежде они оказались такими же милыми, открытыми и общительными.
    - Элеонора, Владимир, спасибо за ваше выступление! Как настроение? Не успели простудиться у нас?
Элеонора:
    - Да боже сохрани, нет! И настроение у нас прекрасное!
Владимир:
    - Вы нам пожелайте, чтобы мы и домой вернулись хорошо!
    - Судя по всему, Алдан – не самая дальняя точка ваших гастролей, были и Биробиджан, и Хабаровск, и Япония.
Владимир:
    - Теперь понимаешь, что Дальний Восток, Япония – это, оказывается, вообще ерунда. Чтобы добраться сюда, мы поменяли аэропорт и пересели с одного рейса на другой, а потом ещё около пяти часов ехали от Нерюнгри. Я подсчитал, что в дороге мы были 23 часа.
    - Насколько, на ваш взгляд, оправданны гастроли в провинции? Ведь это, как правило, маленький зал, не всегда заполненный зрителями, да и материальной выгоды, наверное, практически никакой.
Владимир:
    - Я вам скажу так: появилась у нас возможность – мы ею воспользовались. И считаю – слава Богу. Ведь всё очень относительно. Мы уже выступали в довольно продвинутых, помпезных залах – это нам известно. Как на другом полюсе это выступление в глубинке. Тем более что у нас есть очень хороший личный контакт с Натальей Владимировной Базалевой, можно сказать, это была дружеская договорённость. Мы приехали сюда, в первую очередь, по велению души.
Элеонора:
    - У меня, к слову, был выбор, куда ехать. Меня приглашали в Чебоксары петь Сюзанну – мою любимую партию. Но я решила выбрать поездку именно сюда.
Владимир:
    - У меня сейчас тоже занятость довольно плотная. В жизни всегда так: есть периоды более спокойные, а потом – полная загрузка. Сейчас как раз такой. В принципе, я мог просто отдохнуть. Но именно потому, повторюсь, что мы в очень хороших отношениях с Натальей Владимировной, мы решили, что приедем.
Элеонора:
    - И не жалеем, мы только рады, потому что всё прошло прекрасно, здесь замечательные люди.
Владимир:
    - Люди прекрасные, принимают очень тепло, просто дорога сюда очень сложная, это не шутки!
    - Этот год уже на исходе, чем он вас порадовал?
Элеонора:
    - Очень много было поездок, интересных гастролей. И муж, он тоже солист Мариинского театра, стал победителем конкурса мирового уровня. А у меня – новые роли в театре. Спела Сюзанну – это моя любимейшая партия. Я обожаю этот характер, он мне интересен. Очень люблю Моцарта – это моя любимая музыка. Я наконец-то воплотила свою мечту на сцене Мариинского театра – ура!
Владимир:
    - Со мной весь год была моя любимая – это самое главное! Были премьеры. «Сон в летнюю ночь», «Мёртвые души», там у меня роль Чичикова. Хотя накануне складывалась очень непростая ситуация, за пять дней случилась травма ноги. Эти спектакли очень интересны и поставлены хорошо. И дальше планы хорошие. Сейчас участвую в очень интересном проекте – постановке «Пеллеаса и Мелизанды» Клода Дебюсси – такого ещё не было в России. И я очень хочу реализоваться в нём. это своеобразный вызов: предельно сложная роль. Нужно уметь петь и баритоном и тенором. Музыка потрясающая, но весьма сложная для запоминания. Хотя у меня уже большой опыт интонационной музыки. Да плюс ещё французский язык, и стиль французский должен быть. Поэтому переслушал кучу записей, очень серьёзно готовился.
    - Каково сейчас реализовать себя молодым талантам?
Владимир:
    - Сложно всегда! Не именно сейчас. Поверьте, нет хороших или плохих времён.
Элеонора:
    - Есть серьёзная конкуренция. Если ты самый сильный, лучший – ты первый, если нет – плетёшься позади поезда.
Владимир:
    - Поэтому и приходится стараться. Здесь всё важно. Например, теперь более актуально, чтобы хорошим данным – певческим, артистическим – соответствовала ещё внешность, чтобы человек попадал по комплексу данных в роль. Скажем, раньше, если человек пел, ему многое прощали. Теперь даже, может быть, пойдёт навстречу, если артист не 100-процентон попадает по типу голоса, даже небольшое несоответствие голоса партии могут простить. Но хотят, чтобы всё было «персоналити» - это английское слово употребляют, чтобы обозначить индивидуальность. Она у человека должна быть яркая, он должен «давать образ». Представление, что в опере поют толстые тётки и дядьки, устарело.
Элеонора:
    - То есть, сейчас требуется, чтобы и опера была зрелищной.
    - Насколько много сейчас молодёжи среди ваших зрителей?
Элеонора:
    - Достаточно много. Что радует. Раньше, конечно, было меньше.
Владимир:
    - Сейчас некоторые постановки носят такой хулиганский характер, режиссёры экспериментируют, это тоже привлекает молодых людей.
    - Сравниваете ли вы нашу публику и зарубежную? Элеонора:
    - Наша намного более открытая.
Владимир:
    - Поверьте, наша российская публика, и в частности алданская, не «замучена» прагматизмом европейским и снобизмом. В Европе очень важно, как тебя подают: какое агентство это делает, какая у человека пресса. Ты можешь петь гениально, просто потрясающе прозвучать, но если они что-то прочитали о твоих предыдущих неудачах, то могут никак тебя не воспринять. Люди там отслеживают общую тенденцию. Но собственно, благодаря этому прагматизму, западная цивилизация лидирует в техническом прогрессе. Компьютерность мышления позволяет им экономить много ресурсов, выдерживать конкуренцию.
Элеонора:
    - К тому же, западная публика – очень пресыщенная, угодить ей очень сложно. Но ничего, мы стараемся.
    - Какие свои перспективы вы видите на оперной сцене?
Элеонора:
    - Гадать пока сложно, главное – работать. Есть такое выражение: делай что должен – и будь что будет.
Владимир:
    - Абсолютно согласен, нужно именно так и жить. И дело не в том, чтобы весь мир поставить на колени и тому подобное. Гиперпродвижение на этом рынке – а это международный рынок – требует определённых затрат. Не всё определяется здесь мерой таланта. Много нюансов, и личные связи играют большую роль, и стечение обстоятельств, и фортуна. Отчасти и сделки с совестью заключаются. Поэтому я бы не сказал, что это самый красивый путь – стать первым певцом мира. И не самый достойный. А самый достойный – это по максимуму реализовать себя в самых интересных ролях и поднять свою профессиональную планку. И уже как это будет оценено из соображений карьерного продвижения, материального благополучия – можно отдать на волю Господа. А максимально нужно приложить усилий, чтоб реализоваться творчески.
    - Спасибо за искренность! Успехов вам!

Подготовила
Ирина Виноградова.


«Алданский рабочий» от 2 декабря 2011.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz