Н. П. Нестерова. О том, что дорого, важно, любимо («Возрождение Алдана» от 28 апреля 2011)
Меню сайта


Для нас важно
Откуда вы родом?
Всего ответов: 157


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 26.05.2017, 10:40

О том, что дорого, важно, любимо


   Двадцатилетие гимназии – круглая дата. Для меня гимназия – это светлые, яркие воспоминания моей жизни, моей профессиональной деятельности как учителя, завуча, директора.
   В 1992 году к нам с Фаиной Андреевной пришёл в гости Никифор Романович Ябловский и предложил забрать гимназию из центра города в здание школы-интерната. Как мы тогда волновались и с каким трепетом ждали учащихся и педагогический коллектив, к тому времени образованный Валентиной Ивановной Костиной. Мы переживали, как сольются два коллектива детей и учителей. Все наши опасения насчёт детей оказались напрасными. Конечно, были некоторые конфликты, но мы старались и настраивали детей и той, и другой категории так, чтобы они по-доброму принимали детей разных социальных статусов. Что касается взрослого коллектива, здесь были сложности. Вначале не все педагоги верили, что здесь, в интернате, будет что-то новое, нечто большее, чем просто школа. Но прошло время, и всё-таки педагоги поверили нам, поверили в наш профессионализм.
   Годы, которые я проработала в гимназии, - самые лучшие годы, отпущенные мне судьбой. О гимназии хочется говорить только в превосходной степени. Местная власть в лице Н.Р. Ябловского, знала все наши нужды: он был частым гостем у нас, советовал, как решить ту или иную проблему. Тогда никто не говорил о том, сколько человек должно быть в классе, и классы были маленькими – по 12-15 человек. Дети были разными, разного уровня подготовки, с разным уровнем взаимоотношений со сверстниками. Фаина Андреевна преподнесла главный урок – понимание того, что перед тобой ребёнок и что с ним может произойти всякое; сегодня он хороший, завтра у него любовь, а послезавтра у него трагедия в личной жизни – не только мне, но и другим учителям, что положительно сказывалось на конкретном ребёнке и в целом на гимназии, и не было напряжённых отношений между педагогами и учениками. Всё прощалось, всё понималось и родителями, и детьми. Проходило время, и из гимназистов, совершивших в далёком детстве правонарушения, вырастали великолепнейшие люди, востребованные в обществе и приносящие пользу республике, стране. Мы подсчитали: около 30% выпускников гимназии вернулись в Алдан. Когда кого-то из них встречаешь, вспоминаешь моменты, связанные конкретно с этим ребёнком (у меня память хорошая на имена) и с гордостью думаешь: он стал Человеком.
   Что запомнилось и что было дорогого, важного, любимого за эти годы?.. Во-первых, никогда не думала, что придётся расстаться с таким родным мне уголком, где я провела 30 лет. Я могла поставить знак равенства между гимназией и собственной квартирой: поскольку мне было хорошо в обоих местах. Во-вторых, с особой теплотой и любовью вспоминаю многоуважаемого мною Александра Николаевича Дудникова, председателя попечительского совета «Родники», и его команду, всегда поддерживающего наши начинания, помогающего в трудную минуту и делящего наши радости. В-третьих, именно дух гимназии, традиции отличали её от школ района. Здесь всё было по-особенному, например, взаимопонимание учителей и гимназистов, ребят: никто никого не боялся, все учились на совесть и понимали, что это нужно для дальнейшей жизни. Некоторые традиции сохранились на протяжении многих лет: выпускной класс весной расчищает площадку возле гимназии для проведения Последнего звонка, в последние годы занимались благоустройством своей территории и садили цветы у памятника Победы и мемориального камня жертвам сталинских репрессий. Лет 8-10 назад зародилась «Формула успеха», великолепный проект, который и сейчас ребята ждут с нетерпением.
   Ещё я хочу вспомнить, как по крупицам собирали педагогический коллектив, состоящий до 2005 года из ста пятнадцати учителей и воспитателей. Мы работали с каждым педагогом индивидуально, старались найти таких людей, которые могли бы быть интересны для гимназии как для альтернативной школы. Помню, как на одном из семинаров я увидела Ольгу Богдановну Чмирь. Она так внимательно, старательно работала, постоянно задавала вопросы преподавателям, приехавшим из Москвы и Томска. Мы пригласили Ольгу Богдановну в гимназию работать. Как мы не ошиблись! Помню Надежду Викторовну Прохорову (живущую сегодня в Чите), хрупкую, изящную брюнетку, взвалившую на свои плечи пресс-центр, кафедру словесности, написавшую не одну научку с детьми, подготовившую олимпиадников – призёров республики. Когда меня назначили директором, я собрала свою команду. Например, Ольгу Валентиновну Сухинину, ещё будучи завучем, нашли в химической лаборатории. Она так боялась идти к нам учителем, но я настолько поверила в неё. Фаина Андреевна была за то, чтобы принять её учителем химии. Став директоров, Ольгу Валентиновну назначила завучем. Она строгий умный учитель, очень душевный, порядочный человек. Такие человеческие качества, которые есть у Ольги Валентиновны, очень нужны гимназии. Берегли и лелеяли старые кадры: незаменимым был Калмыков Валерий Иванович, математик от Бога, чьё имя знали не только в районе, но и в республике. Любимец детей. Авторитет среди педагогов и родителей. Именно он стоял у истоков многолетнего содружества с НГТУ. А сколько было подготовлено детей, без труда поступивших в вузы страны!
   Не работая сегодня в гимназии, с большой болью, грустью и в то же время гордостью говорю о своём коллективе. Боль и грусть от того, что я сейчас не с этим коллективом, который всегда отличала высокая человечность по отношению к гимназистам, родителям, умение находить общий язык с детьми, умение понимать детей. Гордость потому, что гимназия продолжает традиции, когда-то начатые и мной, продолжает гордо нести почётное звание Президентской школы.

Н. П. Нестерова.

«Возрождение Алдана», № 16, от 28 апреля 2011 (приложение).
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz