«На машинах путь далёкий не далёк» (Путешествие из Алдана в Хабаровск)
Меню сайта


Для нас важно
Надолго уезжая из Алдана, скучаете ли вы по нему?
Всего ответов: 54


Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 27.04.2017, 19:50

«На машинах путь далёкий не далёк»


   Так поётся в известной песне. Но мне было далеко не до песен, когда поехал в Хабаровск на торжества, посвящённые Первомаю. Исколесив весь Советский Союз и всю Россию на разных автомобилях советского автопрома, водитель первого класса и всех категорий, предвкушая приятное путешествие от поездки на своём «Москвиче», двинулся в путь.

   Дорога серою лентой асфальта вилась до перекрёстка, где поворот на Лебединый. Дальше асфальт закончился, так как идёт реконструкция. Объезжая рытвины, ухабы, камни и валуны, которые вываливались из кузовов «Татры», продолжил путь до Белой горы.
   Впереди замаячила р. Юхта, где делают спрямление автодороги. К слову сказать, его начала выполнять организация МК-155 ещё в 80-х годах прошлого века, после передислокации с БАМа. Одна из бригад мехколонны успешно там работала, но была переброшена на более ответственный участок для отсыпки насыпи под железнодорожное полотно. Годы летят быстро. Железная дорога до Бестяха дошла, а то спрямление на Юхте так и осталось незаконченным.
   И вот пару лет назад нашлись какие-то подрядчики, выиграв тендер, принялись ремонтировать этот участок. Техника строительная движется, значит работа идёт. Но когда она закончится, неизвестно. А нам, водителям, разобрав мост и бывший объезд, предложили новый, по старой «верблюжьей» дороге. Как по ней ездить, нужно испытать на себе. 40-тонные фуры, еле пробираясь, клонятся с боку на бок, отрываясь от земли то правыми, то левыми колёсами. А легковушки, цепляя поддонами и мостами камни, чертыхаясь, кое-как по ней крадутся. Никому не советую услышать этот скрежет металла, сердце замирает. А ведь дорога называется федеральной трассой «М-56». Разве это трасса? Это направление в неизвестность.
   УРА! Преодолел тяжёлый участок. Вся дорога реконструируется, отсыпка ведётся крупной скальной породой. И стоят вдоль этой «трассы» и грузовые, и легковые автомобили, с распоротыми скальником автомашинами. За такую работу дорожным строителям зарплату платят, наверное, немалую. 8 мая новый президент России по телевидению сообщил, что для строительства дорог будем приглашать рабочих из других стран. Дожились!
   ...Едем дальше. За п. Хатыми идёт перевал Дурай. Его 25 лет назад пытались спрямлять, но ничего не получилось. И уже много лет подряд какая-то подрядная организация пытается это сделать, отсыпая «мачмалой», которую тут же размывают горные потоки, тающие снега и дожди. Поднимаясь по такой дороге, мой «Москвич» буфером и поддоном поджимал под себя эту жижу, карабкался вверх. На обратном пути в этом месте пробил поддон картера.
   Колёса крутятся, оставляя позади километры тяжёлых испытаний. Согревало душу то, что впереди будет хвалёная путинская автострада Чита-Хабаровск. От Б. Невера чёрно-серый асфальт побежал назад под монотонное пение мотора, уставшего от бездорожья и шума ветра в лобовое стекло.
   Наслаждаясь плавным движением авто, не теряй бдительности, водитель! Через каждые 500-1000 метров стоит предупреждающий знак «неровная дорога», в простонародье называемый двугорбым верблюдом. И, естественно, указано расстояние и ограничение скорости. Дорога, впитавшая триллионы рублей, построена с нарушением технологии, и этот знак указывает на провалы в ней. Игнорировать его нельзя, следы зацепов передними балками и поддонами видны на асфальте.
   Время в пути пролетает быстро. Проехав п. Архара (Амурская область), через несколько километров увидел такое, что не поверил своим глазам. Стоит знак «120 км – ремонтные работы». А где асфальт? Два года назад проезжал, он был, с изъянами, но был! Теперь его обломки валяются по обе стороны жидкой жёлто-коричневой массы проезжей части. Идёт дождь, бульдозеры что-то роют, экскаваторы что-то грузят в самосвалы. Направление на Хабаровск идёт под уклон, и эта жидкая масса за впереди идущим грузовиком стекает вниз по колее, по которой я еду. Мой автомобиль из белого превратился в жёлто-коричневый. Номера, фары, стёкла – всё в грязи.
   А навстречу по этой жиже пытаются идти на подъём иномарки с номерами 25 региона. Но не могут «малышки» подняться, буфер упирается в липкую массу. Сзади хвост из сотни автомобилей, вспоминающих японские автобаны. Подоспевший бульдозер «Камацу-275» разгребает в сторону отвалом грязную жижу, выручая своих землячек. Прокладывает дорогу и тащит за собой на тросе первую застрявшую легковушку – вся колонна пошла следом. Эту «карусель» водители снимают на видеокамеры и сотовые телефоны. Куда-то в мировую прессу это попадёт, как когда-то в американские СМИ попал участок якутской дороги под п. Улуу.
   В моём фотоаппарате, к сожалению, остался только один кадр. Но и на нём видно, как на месте когда-то лежавшего асфальта осталось болото. А причина – путешествие Владимира Путина на «Калине»? Он сделал замечание. И теперь этой стройке конца не будет, растянется на много лет? И всё потому, что любая стройка у нас оценивается вложенными миллиардами, а не качеством. Не дороги нас выбирают, а мы их.
   Любой путь когда-нибудь кончается. Преодолев за трое суток расстояние в 2000 км, от Алдана до Хабаровска, он закончился и для меня. Встретившись с бывшими коллегами на маёвке, поехал обратно. И снова, проезжая всё это безобразие, невольно вспомнил песню фронтового шофёра: «Мы вели машины, объезжая мины, по путям-дорогам фронтовым. Эх, путь-дорожка фронтовая...» Но тогда была война, да и другое государство. А что сейчас-то мешает? Соединив западные границы с Дальним Востоком, трассой Чита-Хабаровск, рано, да и стыдно, приглашать западных автотуристов.
   Одолев расстояние в четыре тысячи километров, прибыл в Алдан, который встретил разбитыми на улицах автодорогами. На участке Алдан – Солнечный – Ленинский снова планируется ямочный ремонт. До первого дождя. Когда же прекратят делать видимость, закатывая наши деньги в ямы? За такие дороги, думаю, не водители должны платить транспортный налог, а ещё и нам должны доплачивать за моральный и материальный ущерб.

Ю. Дунаев.

«Алданский рабочий», № 75, № 76, от 25 мая 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz