Надёжный тыл
Меню сайта


Для нас важно
В выходной день Вы с удовольствием пойдёте...
Всего ответов: 44


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 25.04.2017, 13:34

Надёжный тыл



   Одним из крупнейших предприятий района был «АЯМтранс». В лучшие годы на нём работали до трёх тысяч человек.
   Известно, что работа любого автопредприятия обеспечивается мощной ремонтной базой. Такая была в «АЯМтрансе», обслуживавшая три автохозяйства: № 1 – рудовозы, перевозившие руду из Куранахских карьеров на Лебединскую ЗИФ; № 2 – наливники и вспомогательные грузовики и № 3 – лесовозы, автобусы.
   Обеспечивая золотоизвлекательную фабрику горнорудной массой, «рудовозы» не имели права оставить хотя бы на час её без руды. Поэтому чётко, без срывов работали все производственные цехи: моторно-агрегатный, шиномонтажный, кузнечно-сварочный, токарный, прицепной, вулканизаторный.
   Такие же подразделения были на каждой автобазе. Здесь работали настоящие мастера своего дела.
    - Автомашины ходили на большие расстояния, и во всех посёлках на пути следования были шоферские, где можно было комфортно отдохнуть и провести ремонт. На автопунктах работали слесари, сварщики. На высоте была техника безопасности. Круглосуточно работали столовые в Алдане, а также по пути следования.
   При отделе главного механика была создана специальная служба, занимавшаяся рационализацией, внедрением передовых и безопасных методов ремонта, за что была получена награда ВДНХ. Руководил экспериментальной группой Д.П. Седых. Были внедрены тельферы для подъёма двигателей и других агрегатов, что повысило технику безопасности. В 1-м автохозяйстве организовали работу автопоездов. Словом, всё было создано для успешной работы, и результаты не замедлили сказаться. Так, суточный пробег КрАЗа – самосвала составлял около 700 километров в сутки. В 1972 году Чульманская автобаза начала движение «миллионщиков». Почин был подхвачен 1-м автохозяйством. В 1973-м и в следующем году на предприятии работали звенья, сумевшие перевезти по миллиону тонн руды.
   К сожалению, «АЯМтрансу» хватило лишь два года, чтобы отпраздновать 75-летний юбилей. Сокращались объёмы работ, увы, в прошлое ушла слава предприятия.
   Сегодня мы вспоминаем тружеников-ветеранов предприятия. В ОГМ это В.М. Бутаков, Д.П. Седых, Е.Н. Яковлев, П.П. Абрамов, Н.А. Сергиевич. В агрегатно-моторном цехе – С.А. Курылёв, Н.А. Бахтин, А.В. Прокопьев, В.М. Столяров, В.И. Донов, А.Д. Красовский, В.К. Шаров. В топливном – М.И. Носатюк, В.Н. Дроздов, В.И. Сапсай; автоэлектрики В.И. Сыркин, В.И. и В.И. Мельник, А.М. Ивкин. В аккумуляторном – А.Т. Бобков, И.Я. Стадников. В сварочно-кузнечном – В.Ф. Аксенов, В.И. Попов, Н.А. Сергиевич, В.В. Жигульский. В шиномонтажном и вулканизаторном цехах – М.В. Поречнева, А.К. Белоглазова. В вспомогательном цехе – А.Ф. Лычангина, Н.Н. Зайцев, М.С. Трофимова, К.П. Бородина, А.Е. Пильник, Л.Е. Авдеева. В котельных – А.И. и В.А. Максимовы, В.Я. Попович, Л.А. Лычангин. Они и многие другие обеспечивали водителям надёжный тыл.

Геннадий Скворцов.

«Алданский рабочий», № 102, от 14 июля 2004
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz