Необъяснимый парадокс: чем больше они работают, тем чаще их ругают
Меню сайта


Для нас важно
Как, по Вашему мнению, можно сделать наш город чистым?
Всего ответов: 26


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 28.05.2017, 04:15

Необъяснимый парадокс: чем больше они работают, тем чаще их ругают


   День работника дорожного хозяйства как отдельный профессиональный праздник страна начала отмечать в третье воскресенье октября с 2000 года. В стране исторически всегда были проблемы с качеством дорог, так как 2/3 ее территории лежат в суровой климатической зоне. Сегодня в России 48 тысяч федеральных автомобильных дорог, из которых соответствуют нормативам 36,8 процента. Всего в этой отрасли трудятся 780 тысяч человек. В преддверии профессионального праздника мы встретились с заместителем руководителя Управления дороги «Лена» (Б. Невер - Якутск) Николаем Петровичем Дудко и попросили его ответить на наши вопросы.

   - Какие самые важные события произошли для вашего коллектива в этом году?
   - В 2012 году на дороге выполнен как никогда большой объем работ по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции. Сейчас наша дорога 4 технической категории, после реконструкции соответствующие участки переведены в третью, что предусматривает уже современное асфальтобетонное покрытие. Если в прошлом году было реконструировано 5,8 км «Лены», в позапрошлом - 13,8, то в этом - 26,6 км. С начала реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» реконструкцией приведено в нормативное состояние 45 километров дороги.
   В настоящее время начаты работы по реконструкции еще 138 км, из которых 110 км проходят по территории нашей республики. За счет средств, выделяемых на ремонт и содержание дороги, отремонтировано земляное полотно и нижние слои дорожной одежды на 58,6 км, в том числе на участках 247 - 258, 331 - 341, 975 - 980 км. Нашими подрядчиками выполнены также планово-предупредительные работы на 83 водопропускных трубах и 6-ти мостах. После реконструкции были сданы в эксплуатацию еще 4 моста общей протяженностью 164 погонных метра, в том числе мостовой переход через реку М. Нимныр, наша прежняя головная боль. Еще нам удалось в этом году установить дополнительно 623 дорожных знака и 3 км барьерного ограждения, нанести разметку на всем протяжении полотна с усовершенствованным типом дорожного покрытия. Сделано очень много, но еще больше предстоит сделать. Протяженность всей дороги - 1157 км, асфальт или другое современное покрытие лежит только на трети общей протяженности дороги.
   Говоря о знаковых событиях для коллектива, необходимо отметить посещение объектов нашей инфраструктуры начальником управления эксплуатации дорог и дорожного хозяйства «Росавтодора» И. Г. Астаховым. Мы вместе с ним еще раз обсудили стоящие перед Упрдор «Лена» задачи. Работы по реконструкции и ремонту будут продолжены, до 2018 года планируется привести в нормативное состояние с современным дорожным покрытием до 85 процентов от протяженности автодороги в нормативное состояние с современным дорожным покрытием.
   Добавлю, что в конце июля в Якутске прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Дороги России - 21 век». Речь шла о строительстве, содержании и эксплуатации дорог в сложных природно-климатических условиях. Ее проводили «Росавтодор», Федеральное дорожное агентство и правительство РС (Я). Соответствующие рекомендации для продления срока службы автомобильных дорог были даны проектным институтам, ведомствам. К решению этих задач активно подключился республиканский институт мерзлотоведения.
   - Николай Петрович, у Вас нет такого ощущения, что чем больше дорожники делают, тем чаще их ругают?
   - Вопрос непростой. В этом году на сотнях километров дороги велись различные работы, и они существенно ограничивали скорость движения. И водителю надо ехать, и дорожникам надо работать. Другое дело, что не все наши подрядчики делали на время ремонта объезд на участках проведения ремонта, но их мы пытаемся воспитывать с помощью штрафов. Основные ремонтные работы ведутся в летний период. Погода тоже вносила свои коррективы в сроки работ. В этом году юг заливали дожди, а северная часть дороги изнывала от засухи.
   Мы знаем все свои недочеты, которые вызывают справедливые нарекания водителей. Некоторые из них (это пыль в летний период, крутые подъемы и спуски, кривые малых радиусов, наличие участков с выходами наледей на проезжую часть) имеют объективный характер, и их устранение возможно только за счет реконструкции. Как я уже говорил, у нас нет сомнения, что мы справимся с поставленными перед нами задачами, и эти работы будут продолжены.
   - Произошли ли изменения в нормативно-законодательной базе о проведении торгов на подрядные работы?
   - Пока по-прежнему определяющим фактором для выбора подрядчика является более низкая цена. Но с 2013 года наши контракты будут заключаться на срок до 6 лет. Это позволит им видеть более длительную перспективу, приобретать новую технику, готовить кадры и внедрять новые технологии.
   В этом году на дороге работали 10 подрядчиков по ее содержанию (из них 3 по мостам и трубам), 5 - на ремонте, 6 - на реконструкции. Среди них можно выделить ООО «Амурдорснаб», ООО «Ленатрансстрой», ООО «ДЭП-128», ООО «Дорожник», ООО «Благострой».
   Все знают и понимают, как непрост труд дорожников. Поэтому накануне нашего профессионального праздника поздравляю от имени администрации и профсоюзного комитета всех людей, причастных к дорожному хозяйству, - наших подрядчиков, коллег, ветеранов дорожной службы - и желаю им здоровья, достатка, интересных проектов и успехов во всем!

Подготовил к печати
Владимир Троицкий.


«Алданский рабочий», № 156, 157, 19 октября 2012.


Читайте также:

ФАД Лена. «Слухи о смерти больного сильно преувеличены...»

Дорога идёт на рекорд?

«На машинах путь далёкий не далёк»

Второе дыхание ФАД «Лена»

© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz