ООО «Северо-восток Трансстрой» - 5 лет
Меню сайта


Для нас важно
Радио, которое вы слушаете, это...
Всего ответов: 2


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 28.04.2017, 05:45

С чистого листа

пять лет назад начал коллектив ООО «Северо-Восток Трансстрой» и добился поставленных целей.


   Пятилетие – важная веха в истории коллектива ООО «Северо-восток Трансстрой». Это и очередной повод подвести итоги, и возможность поздравить коллег с тем, что сообща удалось достичь результатов, к которым стремились. Так чем же запомнились эти пять лет? Что в будущем, какие открываются перспективы? Об этом наш разговор с генеральным директором предприятия В.А. МИХАЙЛЕНКО.

    - Владимир Александрович, с чего начиналась история ООО «Северо-восток Трансстрой»?
    - Наше предприятие было образовано благодаря двум выдающимся людям – В.А. Штырову, в то время президенту Якутии, и президенту корпорации «Трансстрой» В.А. Брежневу. Они приняли решение, продиктованное необходимостью создать предприятие транспортных строителей, которое бы имело «прописку» здесь, в республике. До этого на строительстве нашей железной дороги были задействованы генподрядчики из других регионов. Планировалось создать такое предприятие, на базе которого можно было бы развивать строительный комплекс. Это обсуждалось с дальним прицелом, поскольку уже тогда рассматривались вопросы строительства моста через Лену и дальше железной дороги на Магадан.
   В феврале 2007 года в Алдане прошло совещание с участием Штырова и Брежнева, и вскоре в Якутске состоялось историческое для нас событие – обе высокие договаривающиеся стороны подписали договор о создании предприятия с базой в Алдане для выполнения многих целевых перспективных задач.
    - Вы возглавили его с первых дней. Перешли на новую должность с поста первого заместителя главы МО «Алданский район». Легко решились на столь кардинальные перемены в трудовой биографии.
    - Воспринял это как необходимость, тем более что был опыт руководящей работы в транспортном строительстве. Понимал и всю ответственность, ведь в данном случае предстояло начинать, что называется, с чистого листа.
   Надо отдать должное корпорации «Инжтрансстрой», выделившей солидные кредиты на закупку материалов для верхнего строения пути, строительно-дорожных механизмов, путевой техники. Предприятие удалось сформировать за достаточно короткий срок. Уже на первом году работы была получена прибыль - около пятидесяти миллионов рублей. На раскачку времени не отводилось, перед нами стоят целевые задачи. Все подразделения, задействованные на строительстве железной дороги, работали на полную мощность, потому мы не могли позволить себе отставать. Первые успехи пришли во многом благодаря нашему коллективу.
    - Когда он успел приобрести необходимый опыт, сработаться?
    - Дело в том, что его костяк составили люди проверенные, опытные. С большинством из них работал в СМП-576. Многие прошли школу БАМа, АЯМа, поэтому там быстро удалось создать коллектив, который с первых же дней включился в решение общих задач, стоявших перед транспортными строителями.
    - Расскажите о специфике работы Вашего предприятия. Чем она отличается от других, задействованных на стройке?
    - С первых дней мы занимаемся строительством верхнего строения пути, укладкой рельсошпальной решётки. Если мехколонны обеспечивают насыпи, мостовики строят мосты, нам доверен завершающий этап, не менее важный, чем все остальные. Только при достаточно высоком качестве возможно достижение – организация движения по железной дороге пассажирских и грузовых составов. Работа, конечно, ответственная, но интересная. Когда видишь плоды своего труда, есть стремление идти дальше.
   В 2009-м мы сумели уложить 180 километров дороги, а в 2011-м на Эльге и здесь 250 километров. Показатели говорят сами за себя.
    - На Вашем предприятии лопата – это уже вчерашний день?
    - К этому мы ещё не подошли, потому что строительство железной дороги – дело отчасти ювелирное. Основную работу выполняют машины, но всё доводит вручную человек. Не придумали ещё такую технику, чтобы она всю работу провела автоматически от начала до конца. Ни одно предприятие не может быть оснащено механизмами на все 100 процентов. Тем не менее, производство обеспечено всем необходимым. Та техника, которая используется круглогодично, имеется в наличии. Путеукладочные краны, платформы, необходимые на сезон, поставляются на объекты по договорам аренды зачастую из центральных областей страны.
    - Иначе говоря, Ваш коллектив имеет всё для высокопроизводительной работы?
    - Важно отметить, что большое внимание уделяется быту сотрудников. На сегодня у нас один участок от Томмота до Бестяха. А это 4-5 вахтовых посёлков, в которых живут рабочие, специалисты, приехавшие из разных уголков бывшего Союза. По меркам строителей, бытовые условия здесь созданы приличные. Понятно же, чем лучше человек отдохнул, тем больше сил он сможет отдать делу.
   Без преувеличения скажу, что главное богатство предприятия – люди. На сегодняшний день численность 243 человека. На вахту, которая длится месяц, приезжают порядка 120 человек. В этом году на время сезона планируем увеличить число сотрудников до 400. Предстоит очень большой объём работ – сдача пути во временную эксплуатацию до Бестяха. Как всегда, роль коллектива не переоценить.
    - Как бы Вы его коротко охарактеризовали?
    - Коллектив профессионалов, людей неравнодушных. Коллектив, сплочённый общей идеей. Причём основательный подход к делу отличает как ветеранов, так и молодых. К примеру, Богдан Петрович Стапчук из старой проверенной гвардии. Такого мастера пути ещё поискать! Ветераны у нас большие труженики. Это и Александр Николаевич Зайцев, и Николай Николаевич Прокопюк, и многие другие. Именно у них набирается опыта молодёжь.
   Как и в прошлом году будем приглашать стройотряд СВФУ. Это, считаю, удачная практика. 60-80 студентов на стройке – хорошая подмога. Возможно, кто-то из них, окончив вуз, придёт к нам. Предприятию повезло с кадрами, уже сложились трудовые династии – рядом с родителями трудятся дети... Вообще, я Вам скажу, не было бы у нас хороших специалистов, не было бы и тех достижений, на которые мы вышли за пять лет.
    - На Ваш взгляд, каковы главные достижения коллектива?
    - Не буду оригинальным, но скажу: это производственные показатели. Со дня образования уложено 380 километров железнодорожного пути на участке Томмот – Н. Бестях. И 234 километра на Эльге, где работы уже завершены.
    - Надолго хватит работы в Якутии?
    - Ориентировочно на два года. Но причин для пессимизма не вижу. Профессиональный коллектив всегда будет востребован. Следующий этап для нас – строительство дороги Кызыл – Курагино. Есть договорённость с заказчиком, так что в будущем году намечено начать передислокацию. Вот такое у нас прошлое, настоящее и будущее, которое во многом зависит от нас. Но и, конечно, от стабильности в стране. Желаю нам всем жить и трудиться в условиях именно стабильности. Тогда будет развиваться экономика, поднимутся зарплаты. Благополучия всем коллегам, семейного счастья, домашнего уюта и тепла. И пусть воплотится всё задуманное.

Беседовала Елена Лейкина.

«Алданский рабочий», № 62, от 25 апреля 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz