Оправданные надежды (Династия Ушаковых)
Меню сайта


Для нас важно
Интересна ли Вам ситуация в республике в целом?
Всего ответов: 22


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 26.06.2017, 02:23

Оправданные надежды

И фабрика работает, и речка чистая

   С исполняющим обязанности главного инженера филиала ОАО «Высочайший» в г. Алдане Владимиром Ушаковым я встретилась на рабочем месте, в конторе на Верхнем Куранахе. Когда ехала на встречу, боялась, что мы не сможем поговорить из-за его занятости. Но в первые минуты общения поняла, что мои опасения были напрасными. Передо мной предстал открытый и очень общительный человек. У Владимира Ильича за плечами огромный опыт работы, который он много лет отдаёт любимой профессии. За его спиной коллеги говорят, что на нём держится всё дело.
   - На алданскую землю меня в 59-м году родители привезли из Чульмана, - рассказывает свою биографию Владимир Ильич. - Здесь закончил первую школу. А так как мой дед был старателем, ещё до войны занимался золотодобычей, решил пойти по его стопам.
   В 1980 году Владимир Ушаков закончил горный факультет Иркутского политехнического института. По распределению должен был поехать в Магаданскую область, но так как там не было места работы для жены, Владимир Ильич попросил распределение в Якутию.
   С 80-го года Владимир Ушаков работал в прииске «Ленинский» комбината «Алданзолото». Начинал с горного мастера на прииске «Ленинский», пять лет был механиком 73-й драги. С 87-го по 89-й годы – главным обогатителем прииска, затем начальником производственного отдела.
   В 1998 году весь коллектив прииска плавно перешёл в ЗАО «ГДК «Алдголд». Вместе с Владимиром Ушаковым тогда перешли Геннадий Никитин, Игорь Никитин, Виктор Копысов, Алексей Воронов, которые трудятся в компании по сей день.
   - Как переходили в новую компанию? - задаю вопрос Владимиру Ильичу.
   - Безболезненно, - отвечает он, - поменялось только название золотодобывающего предприятия. Поначалу мы так и считали по привычке, что работали на прииске, а потом привыкли и к новому названию.
   - Сейчас филиал является дочерним предприятием ОАО «Высочайший». Есть перемены?
   - Только в лучшую сторону. Построили новую драгу № 135 глубокого черпания, руководство помогает в обновлении техники. На будущее планируется строительство ещё двух драг, аналогичных 135-й. Есть намерения построить высокопроизводительные береговые обогатительные фабрики. Сейчас одна, малопроизводительная, работает выше 135-й драги. Отмечу, что на верхнем участке работает фабрика, драга, которые промывают золотоносные пески, а вода в речке чистая.
   Я поинтересовалась у Владимира Ильича, как он будет отмечать День дражника. Сказал, что пройдёт он как обычный рабочий день. В год, когда был 80-летний юбилей дражного флота, тружеников награждали почётными грамотами и подарками, нагрудными знаками. В прошлом году из-за частой смены руководства праздника не получилось.
   - Владимир Ильич, Вы вырастили двух сыновей. Кто продолжает горную профессию?
   - Старший сын, Василий, уже около трёх лет имеет отношение к горному делу, хотя и работает в отделе снабжения. Видимо, глядя на меня, как я работаю, решил продолжить моё дело. Сейчас учится на четвертом курсе в Иркутском техническом университете, на горном факультете. А младший - Алексей работает системным администратором в филиале ОАО «ДРСК» «ЮЯЭС».
   На протяжении беседы я наблюдала за собеседником и заметила, как засветилось его лицо, когда заговорил о детях. Он нескрываемо гордится своими сыновьями. Из его рассказа узнала, что ребята этим летом ездили в Польшу на чемпионат Европы по футболу в качестве российских болельщиков.
   Идея поездки принадлежала младшему Алексею, так как он ярый поклонник футбола, сам играл в школьные годы. А старшего, как сказал отец, отправили в качестве сопровождения. Бронирование билетов начали по интернету за полгода до чемпионата. Шенгенскую визу получили в Иркутске, только с ней мог свободно состояться этот тур. За время перерывов между играми парни посетили шесть стран: Данию, Францию, Германию, Италию, Чехию и Польшу. В каждой побывали по два дня, но и этих впечатлений хватит на всю оставшуюся жизнь. На фотографиях, сделанных в ходе поездки, перед глазами промелькнули известные всему миру объекты - Триумфальная арка, Эйфелева башня, Рейхстаг, Лувр, Ватикан...
   Молодым людям очень понравилась Прага с её узенькими улочками со старой брусчаткой и зданиями в готическом стиле. Отметили и то, как изменился облик Москвы, стало заметно чище на улице. Кстати, Алексей в столице продал старый автомобиль, купил новый, и на нём братья семь дней добирались до Алдана.

А жизнь продолжается...

   Пока ещё чистенький уазик вёз нас по дражным отвалам на драгу № 6, Владимир Ушаков рассказал, что эта драга легендарная. Запустили ее в 1987 году, и работала она на р. Селигдар. Драга пережила затопление. После того, как её достали, она продолжила нарабатывать свой трудовой стаж. В 2005 году 6-ю драгу выкупили у ОАО «Алданзолото» ГРК», а через два года запустили на месторождении р. Б. Куранах. Уже пять лет она работает под флагом ЗАО «ГДК «Алдголд».
   - На этой драге работаю с 2010 года, - говорит начальник драги Ренат Батыров. - Коллектив дружный, есть на кого положиться. Давно работают драгёры Александр Припузов, с 75-го года начал трудовую деятельность в дражном флоте Анатолий Фалин, электрослесарь Анатолий Мысов, он также является подменным драгёром. Много лет работают доводчиками Ирина Шалина и Нургайча Витивская.
   Ренат Халитович отметил качественную работу электрогазосварщика Андрея Жамлиханова, концентраторщика Дмитрия Бочинского, старших машинистов Владимира Морозова и Геннадия Охотникова, машиниста бульдозера Алексея Морозова.
   - Он выполняет все береговые работы, и без него нам не справиться, - говорит об Алексее начальник драги. - Это я назвал старых работников, которые много лет посвятили дражному флоту, а вот молодёжь идёт к нам неохотно. Условия работы тяжёлые, выдерживают не все. Раньше были учебные комбинаты, где молодёжь приобретала необходимые навыки сложной профессии дражника. А сейчас она становится вымирающей.
   Когда поднялась в кабину драгёра, меня ошарашили вопросом:
   - Хотите порулить?
   - А если переверну, это же не Toyota? - нашла, что ответить.
   Драгёр-юморист Александр Иванов, по дражным меркам, уже пенсионер. Свою трудовую деятельность начал на 73-й драге, которой отдал 20 лет профессионального в труда. Затем мастерство оттачивал десять лет на 79-й, а в этом году перешел на 6-ю.
   - Долго выбирали профессию? - спрашиваю Александра Викторовича.
   - Профессия сама меня выбрала, - отвечает он. - Отец Виктор Алексеевич всю жизнь отработал машинистом на шагающем экскаваторе. Юрий Александрович, мой дядя, был драгёром на 73-й. А теперь и мои сыновья пошли по нашим стопам. Оба работают на вновь запущенной в этом году 135-й драге. Вячеслав - концентраторщиком, а Виктор - сварщиком.
   За свою трудовую жизнь Александр Иванов поменял три драги и честно признался, что 6-я слабовата по производительности. Как он шутливо пояснил, разгона маловато, да и начальство не даёт сильно разогнаться.
   Несмотря на то, что золото даётся нелегко, коллектив драги № 6 в нынешнем промсезоне дает драгоценного металла на 40 процентов больше, чем в прошлом.

Виктория Лаптева.

«Алданский рабочий», № 123, от 21 августа 2012
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz