Отцовское слово, сыновний долг (Династия Гончаровых)
Меню сайта


Для нас важно
Какая проблема, на ваш взгляд, наиболее актуальна для Алдана?
Всего ответов: 53


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 26.06.2017, 02:22

Отцовское слово, сыновний долг


   В конце июля супруги Гончаровы возвращались из отпуска. Провели его в Бурятии: подлечились в Горячинске, повидали родных, от души поели ушицы из знаменитого байкальского омуля - и в путь. Дорога до Синегорья неблизкая. И хотя Геннадий Иванович всю жизнь за баранкой, по каким только дорогам не ездил за много лет, на трассе старается быть предельно внимательным. Но мысли одна за другой всё же приходят в голову, в памяти всплывают эпизоды из прошлого. Дом, дети, внуки, работа - в этом вся жизнь.

   Синегорье стало родным домом для семьи Гончаровых, когда Геннадий Иванович в 1985 году приехал в Алданский район вместе с коллективом мехколонны-152 треста «Бамстроймеханизация» продолжать строительство железной дороги. До этого были Комсомольск-на-Амуре, бамовские станции Хурмули, Чюльбю... Семья по полной программе на себе прочувствовала и романтику стройки века, и её проблемы. Старший сын Слава поменял четыре школы, оканчивал десятилетку уже в Синегорье. В семье рос и второй пацан - Санька. А отец измерял годы километрами дорог и кубометрами перевезённого грунта. Работал на ЗИЛе, «Магирусе», «Татре». Отсыпка полотна в районе станций Б. Нимныр, Томмот и другие трудовые рубежи мехколонны стали памятными и для водителя Гончарова.
   Работал он тогда в передовой бригаде Хайрутдинова, которая в месяц перевозила до 40 тысяч кубометров грунта.
   - Я как-то из любопытства подсчитал, сколько лично перевёз на своей машине. По самым скромным подсчётам получается, что тысяч 500 кубометров уложил в тело железной дороги и в притрассовые пути, - признаётся Геннадий Иванович.

***

   В тяжёлые для АЯМа времена безнадёги и безденежья, когда стройка слишком медленно двигалась вперёд, в 1997 году МК-152 расформировали. Пришлось спешно искать другую работу. В 2004-м он пришел в АК «ЖДЯ». Сейчас водитель автобуса на станции Томмот, в напарники себе пригласил после появления вакансии старшего сына Станислава.
   - Хороший водитель, ответственный человек, к технике относится как рачительный хозяин, - так сказал о старшем Гончарове и. о. начальника станции О. Н. Мелешко. Эти слова в полной мере можно отнести и к Станиславу Геннадьевичу.
   Их пазик на станции, что называется, беда и выручка. Утром к семи привозит людей на смену, вечером - в 20.10 развозит домой. При круглосуточной работе станции, коллектив которой около 200 человек, забот у транспорта хватает. На грузовой двор полным ходом поступают контейнеры, идёт другой груз. Автобус нужен то слесарям, то путейцам. Пазик везде успевает. На работу железнодорожники едут рано, не всегда с большой радостью, вечером - усталые. Водители учитывают этот «человеческий фактор»: в автобусе всегда чисто, достаточно комфортно, работает радио, зимой тепло.
   Гончаровы из категории крепких хозяйственных мужиков, о таких ещё говорят - «рукастые». Всё умеют делать. За служебной машиной ухаживают как за своей, ремонты сами делают. Трудовая дисциплина для них закон. С приходом Станислава на станцию Томмот весной 2004-го года в АК «ЖДЯ» родилась новая трудовая династия.
   Пока отец отдыхает, сын работает за двоих. Руководство станции с пониманием относится к тому, что Гончаровы трудятся без подмены: хотят сами отвечать за машину «от» и «до», чтобы, выйдя из отпуска, не пришлось основательно ремонтировать автобус.
   Как только выйдет на работу отец, в отпуск пойдёт сын. Станислав также планирует отдохнуть в родной Бурятии. Там он родился, почти каждый год лето вместе с младшим Александром проводил у бабушек в деревне Старое Татаурово, где за домом протекает река Селенга. Здесь же он бывал в увольнительных, когда служил в 11-й Отдельной воздушно-десантной бригаде, которая дислоцируется недалеко от Улан-Удэ. У отца со старшим сыном много общего в характере. Оба относятся к работе предельно добросовестно, почти одинаково определяют жизненные ценности.
   - Нашим воспитателем в основном была мама, Людмила Васильевна. Она и по профессии воспитатель, всю жизнь работает в детском саду. Мы с братьями все по очереди были в её группе, - делится Станислав, - Она с нами «воевала», иногда и с ремнём. А отец всё время на работе, воспитывал не словами, а личным примером. Иногда ведь молчание больше говорит, чем слова.

***

   Уважение к родителям братьев Гончаровых достойно примера. Авторитет отца в семье беспрекословный. Он не убеждал и не настаивал, но сейчас все трое его сыновей работают на железной дороге: Станислав и младший Даниил в АК «ЖДЯ», средний Александр - в ООО «Северовостоктрансстрой». Так что совсем не громкими в данном случае будут слова о том, что железная дорога Беркакит-Томмот-Якутск стала для всех Гончаровых делом жизни.
   Причём произошло это как бы вопреки первоначальным планам. Станислав, к примеру, ещё в школе мечтал стать хорошим спортсменом и тренером. Поступал учиться в Бурятский педагогический институт на спортфак. Потом служил в десантных войсках. Но стала сказываться травма ноги, полученная ещё в детстве, и со спортом пришлось расстаться. Работал водителем в нескольких организациях и на предприятиях, выбор которых в Томмоте невелик. С АК «ЖДЯ», считает, связал свою судьбу прочно и надолго.
   Про среднего сына в семье говорят, что «наш Санька на самой передовой линии в строительстве дороги». Он работает машинистом путеукладчика, причём работает хорошо. В паре с коллегой и другом Вячеславом Туровым не одну сотню километров рельсошпальной решетки уложил на насыпь железной дороги на титулах Томмот - Якутск (Н. Бестях) и Улак - Эльга. Отзываются о нём как о добросовестном, ответственном человеке, по-хозяйски относящемся к технике. Эти черты у братьев Гончаровых отцовские, семейные. И отец по праву может гордиться своими сыновьями.
   - Мы все разные,- признаётся Станислав. - Я технику люблю, машины. Александр хорошо понимает в электрике. А Даниил в компьютерах. Но есть, наверное, что-то общее, что заложили родители. Не нам судить. Знаю только, что никто из нас не хочет их огорчать.

***

   Даниил, младший из братьев, работает помощником машиниста тепловоза на станции Нерюнгри-грузовая. Водит грузовые составы по железной дороге, которую строил отец. С красным дипломом до армии он окончил Нерюнгринский политехнический колледж, поступив на заочное отделение ДВГУПС. Но сейчас учёбу оставил, объясняя родным, что «не всем же начальниками быть!». Родители, конечно, переживают, но их сыновья стали взрослыми, достойно прошли армейскую школу и самостоятельно принимают серьёзные решения. Пришлось смириться, хотя надеются, что Даниил ещё захочет учиться.
   Независимо друг от друга, два брата на вопрос, чему и как учил их отец, ответили коротко: «Он всегда говорит: будь человеком. Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе».
   Вместе большая семья Гончаровых собирается по большим праздникам. Может быть, отметят в сентябре круглую дату Станислава - ему исполнится 35. Пока он мечтает об отпуске, рыбалке, свободном времени, которое проведёт на берегу Байкала с семьей. А накануне своего профессионального праздника – Дня железнодорожника у него будет ещё один особый день - воздушно-десантных войск.

Километр за километром приближает микроавтобус «Хундай» Г. И. Гончарова к родному дому. По пути обязательно заедут с женой к младшенькому в Нерюнгри, спросят, как дела, глянут родительским глазом, как живёт, чем питается. Поздравят с приближающимся профессиональным днем, В их семье до Даниила водили только машины, а он сел в кабину тепловоза. Хотя нет, родной брат Геннадия Ивановича всю жизнь работает на железной дороге, водит поезда. Может, сказались семейные гены?..

Татьяна Сизых.


«Алданский рабочий», № 113, № 114, от 3 августа 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz