Первоклассников встречает школа творчества
Меню сайта


Для нас важно
Ваше мнение по поводу Aldanweb
Всего ответов: 10


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 24.06.2017, 07:27

Первоклассников встречает школа творчества


   С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и МОУ «Гимназия п. Нижний Куранах», перешли на новый стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Впервые в базисный образовательный план включена внеучебная деятельность, на которую отводится 10 часов.

   Разумное распределение часов в значительной мере зависит от учителей, их умения увлечь детей интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя.
   Первоклассники и взрослые выбрали те направления, которые им наиболее интересны.
   С большим удовольствием посещают дети «Школу творчества», которой руководит Т.А. Осипова. «Ребёнку для полноценного развития эти занятия необходимы, как воздух. Прелесть детских изделий – в их неповторимости. Периодически в классе организуются выставки работ. Это даёт возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. И Соня с большим желанием придумывает разные поделки. А Валерия Вавилова принимала участие в оформлении чудо-городка гимназии», - пишет А.И. Рячкина, мама ученицы 1 «А» класса Софьи Рячкиной.
   С нетерпением дети ждут занятий кружков «Бусинка» (руководитель Н.П. Неустроева), «Домисолька» (руководитель Э.И. Вавилова) и «Ритмика» (руководитель Л.В. Андреева). Главным в художественном образовании является духовно-нравственное развитие ребёнка. А многообразие видов и форм работы с учениками стимулирует их интерес к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.
   «Я никогда не думала, что мой сын будет заниматься бисероплетением с таким удовольствием. А какие фенечки он плетёт из бисера и бусинок!», - удивляется Екатерина Викторовна, мама первоклашки Андрея Олешко.
   «Наверное, все мамы мечтают, чтобы их ребёнок занимался танцами. А когда мальчики начинают выполнять танцевальные па, то это вдвойне приятно. Вот и у моего сына стали получаться движения в такт музыке. А это так здорово!» - радуется Анастасия Сергеевна, мама ученика 1 «А» класса Дениса Океля.
   Особенно любят дети занятия «ЗОЖ». «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то поддерживать у него высокий уровень здоровья возможно. Этому способствуют интересные игры на переменах, занятия на полосе препятствий, соревнования и ежедневная зарядка. Тем самым повышается эмоциональный фон ребёнка а главное – желание систематически заниматься физической культурой. Поэтому можно сказать, что физическая культура – это универсальное средство борьбы с болезнями», - это отзыв А.В. Поляничко, папы учащейся 1 «А» класса Даниилы Поляничко.
   Ещё одно направление – проектная деятельность. Этот метод не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был предложен и разработан в 1920-е гг. американским философом и педагогом Дж. Дьюи.
   Учащимися 1 «А» класса были выполнены групповые проекты «Что нам стоит мост построить?» и «Очумелые ручки». Предметом первого исследования были мосты, построенные детьми. Мальчишки с удовольствием строили их из картона и бумаги и проверяли на прочность. Было сконструировано 15 мостов, разных по форме и материалу. Самым прочным оказался мост в виде полой трубки из картона. Девочки продумали их оформление. Защита проекта прошла успешно. У детей появилось желание продолжить работу над новым проектом, и это очень радует. Довольны работой и родители:
   «Отдав ребёнка в 1 класс гимназии п. Н. Куранах, мы узнали о таком нововведении, как проектная деятельность в младших классах. Наш сын с большим интересом ею занимался. Весь класс с удовольствием принял участие в создании спортинвентаря своими руками. Чего у нас только не получилось: и кегли, и штанга из сосновых чурок, и кольцеброс, и многое другое! А гантельки из пластиковых бутылок пригодились при ежедневной зарядке. Можно сказать, что первоклассники прошли сложнейший путь исследований. Ведь это была серьёзная работа. Наш ребёнок научился работать с энциклопедиями, выделять главные мысли, анализировать, работать в группе и индивидуально по плану проекта» - пишет семья Кайгародовых, родители учащегося 1 «А» класса Константина Кайгародова.
   «Хорошие знания получили дети из нашего класса в садах «Оленёнок» и «Журавлик». Теперь они учатся добывать знания сами. Сколько было восторга, когда Катя показала нам фокусы с листом Мёбиуса! А как всей семьёй мы искали точки пересечения фигур! И эти секреты ребята открыли на занятиях «Пифагорик»» (Ю.А. Торопова, мама ученицы 1 «А» класса Е. Барабановой).
   «Первоклассники гимназии стали жителями Демократической Республики Увлечённых Граждан (ДРУГ). Здесь свои законы, свои традиции. Каждый ребёнок может проявить себя, участвуя в мероприятиях, проводимых И.Ю. Никулиной. Взрослые тоже принимают участие в жизни республики. На новогоднем карнавале родители учеников нашего класса выступали в различных ролях: крокодила Гены, Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Зимушки. И нам интересно быть вместе со своими детьми», - делится Е.В. Сергеева, мама первоклассницы Е. Шагеевой.
   «Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная. И такой деятельностью занимается Света в «Самоделкине». Дети ухаживают за цветами, дежурят по классу. Все знают, что если на столе порядок, то и в голове – порядок», - размышляет Л.С. Краснова, мама нашей ученицы С. Красновой.
   «Как себя вести с друзьями, взрослыми, одноклассниками учатся наши первоклашки в «Этике». От детей мы узнали, что лень может быть маленькая, а может вырасти в большую страшную тётку-лень. Есть что-то у нашей Юли не получается, то она говорит, что все проблемы решаемы. Будем мы стараться – будет получаться», - замечает семья ученицы 1 «А» класса Ю. Войтенко.
   «Проявить себя, показать свои знания и умения смогли наши дети ещё дошкольниками, участвуя в поселковой олимпиаде «АБВГДейка». А в гимназии они получают новые знания в «Золотинке». Каждую неделю ученики решают ребусы, играют в настольные игры, складывают танграмы и т.д. Каждый первоклассник может стать победителем в какой-то игре. И минута славы будет его», - уверены родители первоклассника Ю. Шантыко.
   Судя по отзывам родителей, детям нравится такое обучение. «Во время занятий большое внимание уделяется всестороннему развитию детей. Ребята с радостью посещают их. Каждый нашёл то, что ему действительно нравится», - заключают родители ученицы 1 «А» класса Инессы Баязитовой.

В. Паламарчук,
учитель начальных классов гимназии п. Н. Куранах.


«Алданский рабочий», № 9, от 24 января 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz