«По нашим автобусам можно сверять часы» (ПТКА)
Меню сайта


Для нас важно
Каким бы вам хотелось видеть наш город (район)?
Всего ответов: 39


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 24.06.2017, 00:33

«По нашим автобусам можно сверять часы»


   ООО «Пассажиро-транспортная компания г. Алдана» - самое молодое автотранспортное предприятие в районе. Оно возникло 6 лет назад, когда прежний перевозчик из-за низкой рентабельности ушел с городских автобусных маршрутов и Алдан мог вообще остаться без общественного автобусного движения. А сегодня его трудно представить без комфортабельных «ПАЗиков», через каждый час отправляющихся по маршруту 1 «А» и через каждые полчаса - по маршруту 5 «А». Случай с появлением «ПТКА» лучше всего характеризует законы рыночной экономики: «свято место пусто не бывает», и то, что одному игроку рынка казалось нерентабельным, смогло получиться у другого.

   Сергей Георгиевич Балтаг, директор «ПТКА», большую часть своей трудовой биографии провел в мехколонне-155, где работал машинистом тяжелого бульдозера. Затем его супруга открыла магазин, и он стал работать водителем с ней на развозке товара. Когда ездил, всегда удивлялся большому количеству людей, стоявших на автобусных остановках. Чтобы его микроавтобус не простаивал, по согласованию с городскими властями и прежним руководством МУП «АПП», стал возить пассажиров по маршруту № 1, когда муниципальных автобусов на маршрутах не было, с 9 до 18 часов. Потом сами пассажиры посоветовали ему объединить маршруты № 1 и 2 в один, а чуть позже - осуществлять заезд к новой городской поликлинике.
   В результате 1 августа 2006 появился маршрут 1 «А». От знакомых услышал, что администрация МО «Г. Алдан» ищет нового перевозчика пассажиров на городских автобусных маршрутах и готова дать в аренду 3 новых автобуса тому, кто отважится на этот шаг. Решил попробовать сам и пошел на прием к главе города. А. Бугай поверил молодому предпринимателю, что тот справится с этим непростым делом, его подкупало искреннее желание предпринимателя заняться новым делом и грамотное видение грядущих проблем. В итоге оба пошли на риск, и город не остался без общественного транспорта. С каждым годом растет парк личных автомобилей, но они есть не в каждой семье, а в школу, на работу, по делам в различные ведомства людям нужно ездить каждый день. Да и владельцам личного автомобиля тоже зимой надо на чем-то добираться до гаража, ведь не у всех они есть во дворе.
   Маршрут 5 «А» тоже появился с подачи жителей. Сергей Георгиевич сам живет в микрорайоне Солнечный и не раз слышал от жителей сетования, что с «пятерки» они вынуждены пересаживаться на другие маршруты, чтобы доехать до микрорайона Геолог или до поликлиники, а жители Геолога сетовали, что их автобусные маршруты заканчиваются на автовокзале. В итоге после согласования с городской администрацией и госавтоинспекцией в Алдане появилось регулярное автобусное сообщение по этим маршрутам. Не так давно начал действовать еще один утренний маршрут, «школьный», который довозит учеников из микрорайона Геолог до первой и второй школ.
   Сегодня работа «ПТКА», по словам Сергея Георгиевича, организована так, чтобы никаких сбоев не было. По маршруту 5 «А» ежедневно навстречу друг другу курсируют 2 автобуса, по маршруту 1 «А» - один. Еще один рейс утром делает школьный автобус, плюс один постоянно находится в резерве. Если основной автобус на маршруте вдруг пробьет колесо или с ним приключится другая неприятность, дежурный автобус в любой момент готов его заменить: пока устраняется неисправность, пассажир не должен страдать. Сейчас на предприятии 10 единиц техники, 8 «ПАЗиков» и 2 «Газели», одна из которых, после того как заправилась некачественным топливом, нуждается в капитальном ремонте. Кроме трех первых муниципальных автобусов, остальные приобретали в кредит. Собственных средств на новую технику нет. Рост цен на все и вся не прекращается. На этой неделе опять возросла цена на топливо от 33 до 36 рублей за литр. Когда предприятие только начинало работать, стоимость проезда была 20 рублей при цене топлива в 25 рублей за литр. Сейчас стоимость проезда 22 рубля, а цена бензина несопоставимо выросла. Никаких дотаций у «ПТКА» нет, выдачу зарплаты персоналу, приобретение ГСМ и запчастей, плату за аренду автобусов и гаража, другие накладные расходы предприятие осуществляет из общего котла, который образуется за счет платы за проезд пассажиров.
   - За счет чего компании удается выживать? - интересуемся мы у С. Г. Балтага.
   - Существует такая точка рентабельности, ниже которой мы не можем опускаться, иначе не выживем. Проще говоря, у нас на час работы автобуса просчитаны все затраты, и сколько пассажиров нам нужно перевезти, чтобы их окупить. Стремимся не опускаться ниже этой точки. И самое главное: у нас нет лишних людей. Леонтий Михайлович Коба (его отец, беспризорник, получил фамилию в детдоме в честь вождя народов - так нам пояснил ее происхождение Сергей Георгиевич) работает и как механик, и как завгар, и как заведующий складом запчастей. Экономикой и бухгалтерией занимается жена, Наиля Эсхатовна, она же мой заместитель по многим вопросам - от продажи проездных до связей с общественностью.
   Нам удалось создать такой коллектив, в котором все 9 водителей могут не только аккуратно водить автобусы, но каждый из них обладает дополнительной ремонтной специальностью. Роман Киселев хороший сварщик и агрегатчик, Виталий Смолев - классный моторист, Евгений Панфилов - отличный автоэлектрик и электронщик. Он занимался установкой видеонаблюдения в салонах автобусов, сейчас устанавливает на них видеорегистраторы движения. Всю слесарную работу по ремонту ходовой части и другую грамотно выполняют водители Василий Аверченко, Дмитрий Шамрай, Юрий Шараев и Алексей Завертаный. Наш самый молодой водитель Александр Ефимов успешно прошел боевое крещение октябрьской гололедицей, и мы уверены, что он впишется в наш коллектив. А эталоном вождения для нас является Роман Тимофеев. Вообще, мы тщательно подбирали водительские кадры. Все они прошли через трудоемкую работу в нашем гараже, потом рассматривали кандидатов на умение ладить в коллективе и то, насколько человек обладает самым важным профессиональным водительским качеством - невозмутимостью и спокойствием. У нас сейчас сложился дружный коллектив, в котором царит атмосфера взаимовыручки и взаимопомощи. Не раз за период гололеда все водители выходили и сами подсыпали лопатами щебень, чтобы автобус мог подняться по дороге в Солнечный. Но пока на содержании зимних дорог в городе не появится частник, который зарабатывает деньги, а не просто их «осваивает», мы будем с опаской ждать каждый снегопад.
   - У нас маленький коллектив, - продолжает Сергей Георгиевич, - и я попрошу отметить всех наших работников: кондукторов М. В. Харченко, О. С. Качанову, Р. Р. Хасанову, Н. В. Чабаку, Н. Г. Коваленко, П. Н. Колесникову и Олега Зольникова. Они не только взимают плату за проезд, но и следят вместе с мойщицами автобусов за тем, чтобы в салонах было чисто и уютно. Кроме ежедневной уборки, мойщицы автобусов Вероника Сотникова и Татьяна Еськова раз в месяц делают в автобусах генеральную уборку, стирают, гладят чехлы и шторы. Мы хотим, чтобы все пассажиры почувствовали на себе нашу заботу. В преддверии нашего профессионального праздника - Дня автомобилиста - мне хочется пожелать всем здоровья, дальнейших успехов в работе и веры в завтрашний день.
   На мой заключительный вопрос - каким видит завтрашний день «Пассажиро-транспортной компании» сам директор? - Сергей Георгиевич ответил так:
   - В развитии. Летом мы выполняли автобусные рейсы для предприятий ООО «Северо-Восток Трансстрой», АК «Железные дороги Якутии», вывозили детей из лагеря «Берег дружбы». Для того чтобы сократить наши затраты на маршруте 1 «А» (пассажиры из района им. ЯЦИК есть, а в обратном направлении из района совхоза их мало), мы приобрели «Газели». С согласия депутатов районного Совета готовы изменить маршруты и продлить их, например, до Ленинского или Лебединого, но в первую очередь нам нужна своя производственная база. Сейчас мы арендуем гаражи бывшего ТУСМ по ул. Комсомольской. Возможно, депутаты помогут нам с выделением земли под строительство будущей базы. Все оборудуем и построим сами.
   Мы ничего у города не просим, если можем что-то выполнить сами. После общих собраний водителей и представителей госавтоинспекции у нас на автобусах появились знаки с напоминанием пункта Правил дорожного движения, предписывающего другим водителям пропускать пассажиров после высадки на остановке и пропускать отъезжающий с остановки автобус. По договору с ЦРБ удалось организовать медицинский контроль водителей перед выездом на маршрут. Каждый автобус, который мы приобретаем, мы загружаем под завязку необходимыми запчастями и агрегатами. Но установить на каждой остановке информационные столбики с указанием графика движения нам не под силу. А так хотелось, чтобы человек знал, через сколько минут будет автобус именно на этой остановке. За 6 лет существования предприятия люди уже убедились, что по нашим автобусам можно сверять часы. График движения стараемся выдерживать в любую погоду.

Подготовил к печати
Владимир Троицкий.


«Алданский рабочий», № 160, 161, 26 октября 2012.

Вас всегда ждут дома!


   И снова накануне профессионального праздника – Дня автомобилиста – я вспоминаю года работы в АТК, АТП, ПАТО, - так называлось это автотранспортное предприятие, где я отработала 14 лет. Начинала работу мойщицей автобусов (тогда там они были вместе с грузовым транспортом), затем токарем, заведующей складом запчастей, а затем – комендантом общежития «Березка» почти 10 лет. Интересные были времена, интересные люди! За прошедшие годы многие ушли из жизни, многие уехали, многие на заслуженном отдыхе, а некоторые до сих пор работают.
   Работала также в АТХ-1 «АЯМтранс», совмещала работу см учебой в политехникуме.
   Время идет, и все меняется. Нет ПАТО, которое гремело на всю республику, нет АТХ-1, но люди, с которыми иногда встречаемся, - как родные, при встрече всегда поговорим.
   И мне хочется поздравить всех водителей, - ветеранов и тех, кто работает, - а также всех работников, связанных с автомобильным транспортом, пожелать крепкого здоровья, «зеленого света» на дорогах. Помните, что вас ждут дома и любят.
   Счастья всем, удачи, благополучия!

Н. Греку.

«Алданский рабочий», № 160, 161, 26 октября 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz