По специальности - механик, по призванию - шофёр (Михаил Михайлович Гурулёв)
Меню сайта


Для нас важно
Устраивает ли вас качество информации, публикуемой в местных СМИ?
Всего ответов: 4


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 24.06.2017, 07:24

По специальности – механик, по призванию – шофёр


   Тепло, чисто и по-рабочему уютно на этой необычной кухне Алданского пассажирского автопредприятия. Здесь царят технические запахи. Над несколькими станками и печами ловко орудует один человек. Это мастер своего дела – Михаил Михайлович Гурулёв. Его руки как никогда нужны предприятию. Потому что, несмотря на движущийся технический прогресс общества, с каждым днём появляется всё большая необходимость в умении всё делать самим. Своими золотым руками завоевал Михаил Михайлович всеобщее признание и своих коллег-товарищей, и начальства.

   Не секрет, что автомобиль требует к себе внимания. От своевременной замены износившейся детали зависит долгота жизни машины. Ну а если машин в автопарке насчитывается десятки, и каждой из них нужны манжеты, прокладки, пыльники и всевозможная другая важная мелочёвка, да ещё по нескольку резиновых камер для колёс, то уж никак не обойдёшься без хорошего мастера.
   Вот так, не думая и не гадая, тридцать с лишним лет назад Михаил Гурулёв приступил к делу, которое сегодня освоил в совершенстве. Но прежде чем стать большим мастером, Михаил Михайлович испробовал не одну рабочую профессию.
   В Алдан Михаил приехал из читинской области в 60-х годах. Закрывалась шахта, на которой он работал, вот и решил парень попробовать себя в учёбе. Узнал, что есть такой горный техникум в Алдане, где открылось новое автомеханическое отделение, сюда и поехал. Отговаривать от этого шага Михаила было некому. Рос сиротой, родителей потерял рано. Своей семьёй тогда ещё не успел обзавестись. Потому и с читинскими степями расстался без сожаления.
   В техникум поступил без проблем. И хотя прошло три десятка лет с той поры, хорошо помнит Михаил Михайлович свои студенческие годы, с большой теплотой отзывается об учителях: «Отличнейшие были педагоги: Зинаида Васильевна Домрачёва, Людмила Степановна Столярова, а какой прекрасный человек был наш директор Артур Яковлевич Дрон!». Напряжённый график составляли себе тогдашние студенты. Днём – учёба, а вечером – работа. Осваивал Михаил автомеханику на практике в тех самых гаражах, где трудится сейчас, только именовались они тогда ЛТП и относились к «Алданзолоту». Были ветхими и неблагоустроенными. Но люди рядом с Гурулёвым были замечательные – Виктор Михайлович Осипов, Борис Иванович Александров (вместе учились, вместе и работать стали). Несмотря на то, что окончил техникум, пошёл Михаил в слесари, затем шоферил, после назначили механиком, техноруком, но больше по душе ему пришлось крутить баранку. Отказался от руководящего места и сел на КРАЗ. В какие только уголки не ездил на своей машине! Частенько вместе с Анатолием Степановичем Подшиваловым (ныне агрегатчиком), «бегали» до Невера, возили грузы старателям, доезжали и до Магадана. Интересной была шоферская жизнь. Но с годами поменял водительское место Гурулёв на цех вулканизации. И с машиной, конечно, не расстался: есть свой старенький «Жигулёнок», преданный хозяину, как и хозяин ему. Несмотря на преклонный возраст своего авто, не собирается менять его Михаил Михайлович ни на что, тем более на иномарку. Кроме отечественного ВАЗа, других производителей не признаёт. Приемлемы «Жигули» и к нашим дорогам, и к холодам. Повыносливей «Тойот» да «Вольво». Так считает мастер, он же опытный водитель.
   Каждое утро, ещё задолго до всеобщего начала рабочего дня, зажигается свет на кухне у Михаила Михайловича Гурулёва. Греется печь, включается «мясорубка» (так шутливо называет станок для нарезки резины), и начинается ювелирная работа с металлом, оргстеклом, резиной. Из-под рук выходят готовые к применению цветные фонари, заклеенные шины и всевозможные резинотехнические предметы. Сколько выигрывает АПАП, не приобретая запчасти у перекупщиков, одному Богу известно да бухгалтерии. И не будь Гурулёва и ему подобных преданных предприятию работяг, вряд ли существовал бы такой большой автобусный парк, не обновляемый уже несколько лет ни одной машиной. Всё здесь держится на хозяйском отношении, в мастерстве и умении вовремя латать дыры. И один из хозяев – наш скромный герой Михаил Михайлович Гурулёв.

Ольга Жукова.

«Алданский рабочий», № 199, от 19 октября 1996 г.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz