Сами кадры подготовим, и они не подведут!
Меню сайта


Для нас важно
Чего, на Ваш взгляд, не хватает на сайте сегодня?
Всего ответов: 6


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 28.04.2017, 05:44

Сами кадры подготовим, и они не подведут!


   Более 1200 человек, по прогнозам, будут работать в АК «ЖДЯ» после ввода в эксплуатацию участка Томмот - Нижний Бестях, который запланирован на 2013 год. Компании будут необходимы машинисты и помощники машинистов, слесари по ремонту подвижного состава, составители поездов, квалифицированные рабочие хозяйства пути, дежурные по станции, электромонтёры. «В жизни любого предприятия, да и государства в целом, как известно, кадры решают всё. Как мы научим нашу молодёжь, какие создадим для неё условия - так она и будет работать», - говорит заместитель генерального директора по кадрам, социальным вопросам и безопасности А. Н. Щербак. Железнодорожный транспорт - отрасль для нашей республики новая, и специалистов для неё взять просто негде. Поэтому компания особенно заинтересована в целенаправленной подготовке кадров. Но здесь приходится сталкиваться с целым комплексом вопросов, которые требуют особого внимания.

   После преобразования республиканского правительства в прошлом году задачу «поставки» молодых специалистов для предприятий Якутии, в том числе транспортников, взяло на себя Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров. Так, оно формирует заявку для Минтранса на выделение целевых бюджетных мест согласно потребности в тех или иных специалистах АК «ЖДЯ». Кадры для «Железных дорог Якутии» готовят три вуза путей сообщения - Сибирский, Иркутский и Дальневосточный и три техникума железнодорожного транспорта - Хабаровский, Тындинский и Уссурийский. Сейчас на разных факультетах в этих учебных заведениях по линии министерства профессии получают около 7 тысяч студентов, 348 из них - в перспективе работники «Железных дорог Якутии». Ребятам выплачивается стипендия на уровне республиканской, оплачивается проезд домой один раз в год и проживание в общежитии. Они, в свою очередь, после окончания учебного заведения обязаны будут прийти работать на то предприятие, для которого были подготовлены.
   Однако до недавнего времени, как правило, было так, что если студент просто возвращался работать в родную республику, претензий к нему по поводу затраченных на его учебу средств не предъявлялось. Так, в «Железные дороги Якутии» в прошлые годы возвращалось не более 20% выпускников, отучившихся на целевых местах. В прошлом году учебные заведения окончили 35 человек, фактически подготовленных республикой для «ЖДЯ», но в компанию пришли лишь 14, в настоящее время работают 9. Сейчас договор между сторонами составляется так, чтобы можно было взыскать понесённые бюджетом затраты с недобросовестного выпускника. В свою очередь, компания берёт на себя обязательства не только принять на работу молодых специалистов, но и предоставить студентам возможность прохождения практики. Сейчас «ЖДЯ» нашла возможность выплачивать практикантам стипендию в размере 6 тысяч рублей. Для практикантов оборудованы две трёхкомнатные квартиры в доме АК «ЖДЯ» на Лебедином. В этом году на базе акционерной компании практику прошли также 50 студентов Н-Бестяхского транспортного техникума.
   В августе 2012 года на предприятие должны прийти 34 готовых специалиста, 37 выпускников школ отправятся получать образование по линии министерства. «Сейчас мы ставим условие о том, что ребятам во время учёбы в вузе необходимо получать рабочие специальности. У них есть такая возможность, в том же ДВГУПСе эта работа поставлена очень хорошо. Но многие студенты просто ленивы. Также стоял вопрос об оплате услуг по дополнительному образованию студентов-целевиков. В настоящее время достигнута договорённость между всеми сторонами, средства будут выделяться по факту оказания таких услуг, - отмечает Анатолий Николаевич.
   Ещё одна тенденция - в вузы профессиям сложным, связанным с вредными условиями труда, нередко идут учиться девушки. А отчисленными по неуспеваемости чаще оказываются парни, причём отсеиваются с самых нужных направлений, которые призваны вывести дорогу на новый современный уровень, таких как «оптиковолоконные системы», «связь и централизация». Часть молодых людей со студенческой скамьи призывается в армию, и многие после службы не продолжают образование. Однако получивших заведомо «мужскую» профессию девушек принять на работу компания не может. Поэтому руководство АК «ЖДЯ» было вынуждено жёстко поставить вопрос о том, чтобы набор проводился в пользу выпускников-юношей.
   Есть и другие формы работы, призванные привлечь внимание молодых людей к профессии железнодорожника. Весной нынешнего года АК «ЖДЯ» пригласила преподавателей ДВГУПС и совместно с Департаментом образования провела олимпиаду для выпускников школ Алданского района по математике и физике. В целом алданцев среди тех, кто желает получить данную профессию, - единицы. Так, в этом году лишь один выпускник из Алдана подал документы в комиссию министерства на целевое место. Железнодорожники отмечают слабую подготовку наших школьников в точных науках, очень многие выпускники беспомощны в физике. На обучение специалистов компания затрачивает серьёзные средства. Совместно с алданским политехникумом готовит помощников машинистов (в 2012-м свидетельства о присвоении этой специальности получили 9 молодых людей). Сотрудники АК «ЖДЯ» на базе учебных заведений РЖД в Тынде, Хабаровске, Уссурийске имеют возможность приобрести профессии наладчиков приборов безопасности, машинистов тепловозов, стропальщиков, сварщиков, а также проводится повышение квалификации. Акционерное общество оплачивает командировочные и расходы на проживание.
   Немногие предприятия республики строят для своих работников жильё. В «ЖДЯ» готовится к сдаче третий дом, где будут жить в том числе и молодые специалисты. «Мы прилагаем все усилия, чтобы молодёжь закреплялась у нас, становилась частью нашего коллектива», - заключает Анатолий Щербак.

Подготовила
Ирина Виноградова.


«Алданский рабочий», № 113, № 114, от 3 августа 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz