Счастливого пути!
Меню сайта


Для нас важно
Состоите ли Вы в сообществах, посвящённых Алдану, в различных соцсетях и как много их у Вас?
Всего ответов: 15


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 26.05.2017, 10:40

Счастливого пути!


   Вся трудовая жизнь Н.Т. Гусевой неразрывно связана с АП «АЯМтранс». Окончив курсы счетоводов, она пришла устраиваться в автотранспортное предприятие. Сначала молоденькую девушку взяли в инструментальный цех, а спустя три месяца перевели в диспетчерскую службу. Надежда сразу же поняла, что это её дело и она находится на своём месте. Она любила работу, дорожила ею. Приходилось многому учиться. Настойчиво, шаг за шагом постигала тонкости профессии. До всего доходила своим умом. Смышлёной, общительной и ответственной, ей легко работалось. Но бывали и горячие дни.
    - На диспетчере лежала огромная ответственность, - вспоминает Надежда Трофимовна. – Он должен был всё хорошо просчитать, прежде чем составить график выхода автомобилей на линию, знать какая обстановка на трассе. Учитывалось всё: время в пути, сколько минут потребуется на загрузку или разгрузку руды или угля, технические возможности автомобиля.
   Заблуждается тот, кто думает, что диспетчер сидит в тёплом местечке и только раздаёт команды. Чтобы быть в курсе дел, знать, чем и как «дышат» водители в рейсах, Надежда Трофимовна и её коллеги часто выезжали на место «событий» - на фабрику, в карьеры, в «шоферские» - пункты остановок водителя. Следили за тем, как разгружается груз, выдерживается ли график, фиксировали время каждого процесса. Их волновали не только экономические показатели, но и общая атмосфера в водительской среде, какие трудности возникают у водителей, как их самочувствие, настроение. Все эти вопросы интересовали работников диспетчерской службы. Выдавая водителям путевые листы и давая «добро» на рейс, диспетчер не терял с ними связи. Он должен проследить весь маршрут следования, сделать необходимые записи. Хорошо, если рейсы выполняются на территории района, а если путь предстоит не близкий? А на дорогах – гололёд или заносы.
    - В такие минуты сердце кровью обливается, - продолжает свой рассказ Надежда Трофимовна. – Только и думаешь, лишь бы ничего не случилось. Северные трассы коварны. Один Тит чего стоит! А какие крутые спуски, подъёмы! Были времена, когда в заторах водители стояли по несколько суток. А в диспетчерской в такие дни разрывался телефон. Звонили родные. Я, как могла, их успокаивала.
   Надежда Трофимовна прекрасно понимала этих людей. Их переживания были ей близки. Её муж Иван Степанович был водителем, и она очень беспокоилась, когда он был в дороге.
   Диспетчеры, которые отдали много лет своей работе Н.Ф. Дорофеева, С.Ш. Манжула, Е.И. Шорохова, Н.А. Курбанова, Г.В. Кондырева, М.А. Ищенко были всегда доброжелательны и корректны. Командирский тон был не в их характере. Они внимательно относились к просьбам водителей и в дорогу провожали их с добрыми напутствиями: «Счастливого пути!», «До скорой встречи!». Подбодришь человека – и самому на душе легче.
   Кроме живого общения с водителями, диспетчеру приходилось заниматься и бумажной работой: обрабатывать путевые листы. Внимательность и скрупулёзность здесь лучшие друзья. Малейшая неточность могла отразиться на зарплате водителей.
    - Поэтому приходилось быть дотошным. Если вдруг в путевом листе находилась ошибка, то берегись. «Влетало» всем, - улыбается Надежда Трофимовна.
   Чтобы не «влетало», работали с душой, не считаясь с личным временем. Весь отчёт о работе за месяц нужно было сдавать до 3 числа. Поэтому и в первомайские праздники, и в Новый год приходилось корпеть в поте лица. Но это не огорчало. Наоборот. Всю свою работу диспетчеры выполняли с душой и хорошим настроением.
   Но всё лучшее осталось позади. Предприятие, которое крепко стояло на ногах и имело прекрасную репутацию, стало на глазах разваливаться. Грянуло сокращение. В результате многие опытные работники остались без дела. В их числе – Н.Т. Гусева.
   Но Надежда Трофимовна не сетует на судьбу, считает, что однажды ей крупно повезло. Это случилось в середине 50-х, когда она впервые переступила ворота АП «АЯМтранс».

Елена Разина.

«Алданский рабочий», № 102, от 14 июля 2004
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz