Семейные километры дороги (династия Туровых)
Меню сайта


Для нас важно
Набирая в строке поиска слово "Алдан", вы прежде всего хотите:
Всего ответов: 87


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 27.06.2017, 00:35

Семейные километры дороги


   В Томмоте как-то особенно ярко светит солнце. На календаре начало апреля, а кажется, что только сейчас сюда приходит весна. Блестит серебром красавец - железнодорожный мост через Алдан, сверкают окна вагончиков, а толстые собаки – местные помощники сторожей – так и норовят облизать руки. Размеренно идёт рабочий день. На путях стоят полувагоны со щебнем – для укрепления мостов, с песчано-гравийной смесью для балластировки пути, на порталах ждут отправки готовые звенья рельсошпальной решётки. За отправкой и приёмкой всех грузов следит поездной диспетчер Галина Владимировна Турова. Часть вагонов видна из окна её рабочего кабинета. Но полная картина всего происходящего, конечно, складывается из документов, все данные фиксируются в компьютере, а потом выводятся на натурный лист. В нём всё как на ладони: когда, куда и сколько чего отправлено, сколько предстоит отправить... Такой спокойный ритм работы на участке бывает не всегда.

   Шесть лет назад, в начале апреля 2006 г., пришла сюда Галина Владимировна работать и попала в самое пекло. На строительстве железной дороги Томмот – Якутск (Н. Бестях) наступили горячие времена. Почти непрерывно шли грузы: шпалы, рельсы, накладки, скрепления, костыли и т.д. Звеносборка работала в две смены, а трасса всё требовала: рельсы, шпалы...
   Галине Владимировне сразу пришлась по душе эта беспокойная работа. Сначала приняли её кладовщиком на склад, потом перевели диспетчером. Как-то быстро, словно само собой, стройка железной дороги, к которой раньше её семья не имела никакого отношения, стала и её работой, и заботой, и главным делом жизни.
   Н.В. Турова из Читинской области. После окончания индустриально-педагогического техникума работала в СПТУ-12 мастером производственного обучения, где готовила из ребят машинистов-трактористов широкого профиля. Сама управляла без проблем самой разной техникой – гусеничными и колёсными тракторами, и мальчишкам преподавала теорию и практику. Потом семья с двумя детьми переехала в Томмот, где работы по специальности не было, пришлось учиться на бухгалтера. По трудовой книжке Галины Владимировны можно судить, насколько беспокойный у неё характер, как старалась она найти дело по душе. Долго у неё это не получалось, хотя без работы никогда не сидела. Была аппаратчиком химводоочистки, бухгалтером, нормировщиком, инспектором отдела кадров, кладовщиком...
    - Не могу я на месте сидеть, скучно, - разводит руками Галина Владимировна. – Нравится живое дело, общение с людьми. Мне всегда нравились хорошие учителя, я благодарна до сих пор за поддержку Р.И. Брагиной, В.С. Груздевой, но удовольствия от работы бухгалтером не было. Теперь чувствую себя на месте. Мне много поначалу помогал освоиться Николай Николаевич Прокопюк, сейчас всегда помогает нынешний начальник участка звеносборки Александр Викторович Яриш.
   Испытанием на прочность для всего коллектива ООО «Северо-восток Трансстрой» и его участка стали самые горячие на строительстве дороги годы – 2008-2009. Тогда монтёры пути предприятия показывали образцы ударного труда, укладывая за смену рекордное количество километров рельсошпальной решётки. А участок звеносборки, который развернул два стенда в Томмоте и один в с. В. Амга, должен был обеспечить их непрерывной работой. В 2008-м было положено на насыпь около 180 км пути, в 2011-м – 250 (вместе с участком на Эльге).
    - Год был самый напряжённый и самый радостный, - вспоминает Галина Владимировна. – Действительно, было тяжело. Но я почувствовала себя винтиком этого коллектива, причастным к большому делу. И никогда не жалела, что пришла сюда работать.
   Теперь в «Северо-восток Трансстрое» работают двое Туровых. Сын Галины Владимировны Вячеслав Владимирович управляет особой машиной – путеукладчиком. Так сложилась жизнь, что после окончания университета Вячеслав не стал работать по специальности, а пошёл водителем в предприятие транспортных строителей «Бамстроймеханизация», а в октябре 2007-го решил сменить баранку автомобиля на рычаги путеукладчика. Тогда учиться в Киров отправили четыре молодых человека, закрепились на предприятии двое – Вячеслав Туров и Александр Гончаров. Уже четвёртый год они в паре работают на этой сложной машине. Новоиспечённые машинисты укладочного крана приняли боевое крещение на Эльге, где ООО «Северо-восток Трансстрой» работал на подряде по строительству подъездных путей к Эльконскому месторождению коксующихся углей. Теперь предприятие закрыло там свой участок. Машинисты один за другим пошли в отпуск.
   Насколько востребован был их труд, говорит хотя бы такой факт: путеукладчик накануне 2012 г. работал даже 31 декабря полную смену. И хотя многие их коллеги выехали с вахты домой встречать Новый год, Вячеслава и Александра убедили в необходимости провести новогодние праздники на трассе. Бывало, когда во вторую смену у томмотцам на путеукладчик попадали машинисты другого предприятия. И гонка за километрами оборачивалась нещадной эксплуатацией техники, когда её не удосуживались даже протереть. Такое отношение к своей машине ни Вячеслав, ни Александр не приветствуют. Они сошлись в один экипаж и по складу характера, и работать умеют хорошо, как говорят коллеги на предприятии.
    - Нас с сыном сейчас объединяют не только родственные отношения, но и общая работа. Я очень дорожу его доверием. Он, приезжая с вахты, всегда рассказывает мне, как дела на производстве, у нас общий коллектив, общие переживания. Даже отец ревнует, - с улыбкой рассказывает Галина Владимировна.
   Но главными наставниками Вячеслава и Александра стали ветераны – Геннадий Герасимович Гупалов и Нурулла Ахмадуллович Зайдуллов. Сегодня им не стыдно, как работают их ученики.
   Совсем скоро путеукладчик будет в полной мере задействован на станции Н. Бестях, на укладке нескольких десятков километров пристанционных путей.
    - Мы живём надеждой, что железную дорогу будут строить дальше на север, - высказывает своё мнение Г.В. Турова. – И весь наш коллектив участка звеносборки во главе с А.В. Яришем на это надеется. Кроме того, рассчитываем получить работу при строительстве подъездных путей к Эльконскому ГМК, другим крупным объектам мегапроектов Южной Якутии.
   Со своего рабочего места видит Галина Владимировна, сколько полувагонов и платформ готовятся к отправке в голову укладки, какие и сколько грузов пойдёт на строительство железной дороги. Мечтает, что их будет больше. Правильно принять их и отправить теперь не только её профессиональная обязанность, но и семейное дело.

Татьяна Сизых.

«Алданский рабочий», № 62, от 25 апреля 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz