«Скорой помощи» 80 лет
Меню сайта


Для нас важно
Какого рода мероприятия интересуют вас больше всего?
Всего ответов: 1


Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 27.04.2017, 20:00

И пускай над городом опустилась ночь,
мчится, мчится «Скорая», чтоб больным помочь


   Слышать в городе сигнал сирены «Скорой помощи» всегда немного жутковато. Когда мимо проносится автомобиль с красным крестом, понимаешь, что сейчас кому-то очень плохо, возможно, жизнь человека висит на волоске, он испытывает сильную боль и мучения. В то же время, это всегда надежда, что фельдшеры «неотложки» успеют вовремя и сделают все возможное, чтобы этот человек выжил.
   Ровно 80 лет назад - день в день - 23 ноября 1932 года руководителем райздравотдела прииска Незаметный был издан приказ о создании пункта «Скорой помощи» при Незаметнинской больнице. Оказывать экстренную медицинскую помощь предстояло трем лекпомам, для «неотложки» было выделено помещение с телефоном и... дежурная лошадь.
   Сейчас алданская «Скорая помощь» принимает около 15000 вызовов в год, здесь работают 16 выездных фельдшеров, ежедневно на линию выходят 3 дежурных автомобиля. Как и чем живет сегодня наша «неотложка»? На вопросы «АР» ответила и. о. старшего фельдшера АЦРБ С. М. Коноплева.


   - Светлана Михайловна, расскажите, пожалуйста, о вашем коллективе.
   - Коллектив стабильный, в отделении «Скорой помощи» работают 22 человека, 16 выездных фельдшеров, в оперативном отделе принимают вызовы 5 фельдшеров-диспетчеров. Санитарка Валентина Михайловна Кашина, ветеран труда, следит за чистотой в отделении. Возглавляет подразделение старшая медсестра О. М. Жирнова, наш врач-куратор Е. И. Наумов.
   Есть в «Скорой помощи» молодые специалисты. Все они - выпускники Алданского медучилища. Недавно к нам пришли М. В. Морозов, И. А. Верховская, И. В. Носонова, Т. В. Повстенко, А. А. Боруца, Д. А. Свешников. Они влились в наш коллектив, как будто всегда здесь работали. Набираются опыта у старших коллег, показывают себя ответственными, замечаний к ним нет. Как полагается, оказывают экстренную помощь, работают по принятым стандартам.
   На смену ежедневно выходят 4 машины. Одна дежурит по приемному отделению, обслуживает вызовы санавиации, когда пациент находится дальше 25 километров от города. Доставляет врачей в экстренных случаях. И три машины находятся строго на линии.
   Фельдшеры «Скорой помощи» постоянно повышают свой образовательный уровень. У нас проходят лекции, обучение, в том числе занятия проводят врачи. По национальному проекту «Здоровье» в «Скорую» поступил электрокардиограф. Теперь мы, когда считаем, что случай того требует, снимаем у больного кардиограмму. Обучение работе с ним для нас проводили врачи А. М. Кузнецова, Т. П. Хоботова.
   - Какое еще современное медицинское оборудование есть у алданской «Скорой»?
   - Год назад в отделение поступил дефибриллятор, но пользуемся мы им редко - нет такой необходимости. Небулайзер берем с собой, отправляясь к больным с бронхиальной астмой. Но все же наше основное оборудование - это сумка фельдшера «неотложки».
   - Насколько она на сегодня укомплектована?
   - Снабжение «Скорой» сейчас хорошее. И у алданцев к наличию препаратов нареканий нет. Да, было время, когда у нас не было даже анальгина. Люди, конечно, жаловались, вынуждены были сами покупать медикаменты. Сейчас все лекарства стабильно поступают, используем только одноразовые шприцы, катетеры, зонды.
   - И все же жалобы от населения по работе «Скорой помощи» поступают?
   - Они есть, но в основном необоснованные. Вызовы «Скорой помощи» делятся на две категории - экстренные и неотложные. На первые фельдшер выезжает в течение трех минут - это несчастные случаи, ДТП, отравления, сердечные боли, ожоги, травмы. Температура, повышение давления, головные, зубные боли - это вызовы неотложные, которые обслуживаются в течение часа. Вызовов у нас, как правило, много, и фельдшер-диспетчер их «сортирует». Конечно, к тому, у кого болит сердце, «Скорая» едет раньше, чем к страдающему зубной болью.
   - Есть ли какие-то периоды, когда вызовов «Скорой» становится больше?
   - Как правило, в межсезонье, когда происходит смена погоды, - соответственно, дети и взрослые больше болеют ОРВИ.
   - А в праздники?
   - В праздничные и выходные дни, когда не работают поликлиника и детская консультация, нагрузка полностью ложится на «Скорую помощь». Многие, что бы ни случилось в городе, звонят в службу «03». Кроме того, в Алдане достаточно много приезжих, есть незарегистрированные безработные - у этих людей нет страховых полисов, и они обращаются к нам. «Скорая» не имеет права не выезжать на вызов, поэтому именно мы лечим и обследуем таких больных на дому. Это тоже повышает нагрузку.
   И криминальные ситуации в выходные бывают чаще, практически все они связаны с употреблением алкоголя. Как правило, это драки, ножевые ранения, ДТП.
   - Наверное, в таких ситуациях фельдшеру нужно иметь огромное мужество.
   - Это действительно очень страшно! В нашем районе выездной фельдшер ходит на вызовы один. В коллективе алданской «Скорой» всего двое мужчин, остальные - женщины. Санитаров нет, водитель сидит в машине. А в доме, откуда был вызов, нередко находится не вполне адекватный человек с оружием. В том случае, если мы точно знаем повод вызова, ставим в известность полицию. Но не всегда полицейские приезжают раньше «Скорой помощи», а мы не можем ждать их, когда человек, возможно, истекает кровью - обязательно туда идем. Настраиваешь себя на лучшее и делаешь все, что нужно.
   Одолели собаки, нередко нападают на наших сотрудников. Иногда бывает, что человек не может встать и убрать животное к приезду «Скорой». В таких случаях также ждем полицейских - они приезжают с газовыми баллончиками, чтобы обезвредить собаку на время.
   Нам очень бы хотелось, чтобы на «Скорой» были врачебные бригады. Очень нужны в нашей работе санитары. В больших городах, даже в ближайшем к нам Нерюнгри, есть такие штатные единицы. Если необходимо госпитализировать человека на носилках, мы, как правило, просим соседей помочь вынести его из дома. Когда совсем никого нет рядом, особенно если произошел несчастный случай на дороге, справляемся вдвоем с водителем. А как транспортировать пациента, вес которого более 150 кг? Несколько раз обращались за помощью к спасателям.
   Если в бригаде есть врач, можно на месте оказывать любую помощь. Люди болеют одними и теми же болезнями - и в крупных городах, и в небольших. Например, у человека отек легкого - фельдшер должна сама снять приступ, купировать этот отек и только после этого везти пациента в больницу. Мы, конечно же, делаем все возможное: повышаем свою квалификацию, читаем справочники, заходим в Интернет, спрашиваем наших докторов. Но все же очень не хватает той головы, которая выходит из института.
   - Газета не раз писала о поступлении новых автомобилей для «Скорой помощи» в АЦРБ. По официальной информации, они оснащены всем необходимым, едва ли не реанимационным оборудованием. А на самом деле, говорят, в этих машинах фактически ничего этого нет.
   - Действительно, приходят такие автомобили. Сами потом выписываем носилки, заказываем фельдшерские сумки. Однако когда поступали «Газели» по национальному проекту «Здоровье», там были и каталки, и раковины, полочки, штативы для капельниц и т. д. Было это 5 лет назад, и эти машины уже выходили свое - их уже списали.
   Недавно поступили уазики, в которых нет даже дополнительной печки. Зимой в салоне невозможно сидеть даже в теплой одежде, а бывает, везем людей с различными открытыми ранениями, одеть их невозможно, и одеял в машине нет. Сейчас наши водители сами ставят дополнительные печки, оборудуют эти новые машины как нужно.
   - А ложные вызовы часто вас беспокоят?
   - Сейчас, когда у нас появился определитель номера, они практически сошли на нет. Наши диспетчеры очень опытные, если поступил какой-то сомнительный звонок - они обязательно перезванивают по этому номеру. Но отказать мы не имеем права - бригада едет на вызов, предварительно уже зная, что, скорее всего, он будет ложный.
   Мы вновь обращаемся к горожанам с просьбой, чтобы они обращались в «Скорую помощь» только по необходимости. Иногда нас вызывают в будний день, когда работает поликлиника - у взрослого температура 37. А в это время, может случиться, нужна помощь человеку, который пострадал на производстве. Также правильно нужно отвечать на вопросы диспетчера, четко говорить адрес, повод вызова, номер телефона.

Ирина Виноградова.

«Алданский рабочий», № 175, 176, 23 ноября 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz