Транспортно-дорожный цех Алданзолото
Меню сайта


Для нас важно
Интересна ли Вам ситуация в республике в целом?
Всего ответов: 22


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 28.06.2017, 07:36

Транспортно-дорожный цех «Алданзолото»


С 1 июля 1982 г. приказом по комбинату «Алданзолото» для улучшения использования автотранспорта и дорожной техники, имеющихся в подразделениях ГОКа, а также увеличения объёмов и улучшения качества ремонта, строительства и содержания ведомственных дорог на правах хозрасчётного подразделения комбината был создан транспортно-дорожный цех. Хотя, строго говоря, история ТДЦ начинается ещё с июля 1967 г., когда под названием «Автотранспорт» он вошёл в состав рудника «Куранах».

Когда в 1982 г. предприятие объединило весь автотранспорт и дорожную технику, автопарк составлял всего около 50 единиц, работников насчитывалось чуть больше ста. Цех находился на месте бывшего транспортного участка. Стояночные боксы и ремонтная база были в аварийном состоянии.

Возглавил новое подразделение Николай Ефимович Шавкунов. Под его умелым руководством ситуация стала постепенно меняться к лучшему: было начато строительство стояночных боксов для всех видов автомобилей, котельной, мастерских, здания конторы, диспетчерской. Первые пять лет приобретался транспорт; со временем автопарк увеличился до 108 единиц. Была сформирована строительная бригада, которая вела работы на объектах ТДЦ, а также обслуживала другие цеха ГОКа «Алданзолото». Численность коллектива увеличилась до двухсот человек. Легковые и грузовые машины, автобусы выполняли огромный объём работ по разным направлениям: автобусный парк обеспечивал перевозку людей, грузовой транспорт был предназначен для транспортировки технических грузов, реагентов на ЗИФ, угля на котельные. Также выполнялись междугородные перевозки из Нерюнгри, Тынды, Якутска, Благовещенска, Хабаровска. В составе цеха была и асфальтобитумная установка, позволившая заасфальтировать улицы в посёлке Нижний Куранах, на территории цехов комбината и частично улицы Алдана.

В 1988 г. транспортно-дорожный цех был объединён с карьером Мощный. Целью этой реорганизации было улучшение обеспечения цехов землеройной техникой и автотранспортом и усовершенствование структуры управления. Как о самостоятельном подразделении, о ТДЦ вновь заговорили лишь с 1997 г., когда за ним были закреплены вся дорожная техника и автотранспорт. Тогда же начальником ТДЦ был назначен Анатолий Иннокентьевич Фёдоров, ранее работавший в РММ Куранахской ЗИФ, в ЦРММ, в отделе главного механика ГОКа и главным инженером карьера «Мощный».

В новое тысячелетие ТДЦ вошёл, как мощное предприятие, имеющее 80 единиц автомобильного транспорта и 11 – дорожной техники. Имелось четыре стояночных бокса площадью почти четыре тысячи квадратных метров, бокс технического обслуживания, а также маслохозяйство и материальные склады. В вулканизационном, топливном, моторном, агрегатном, электросварочном, токарном цехах выполнялся весь необходимый объём работ, обеспечивающий надёжную работу техники.

В 2006 г. ТДЦ вошёл в состав Куранахского автотранспортного цеха (АТЦ). Круг обязанностей подразделения остался, как и прежде, широк. Приоритетным направлением его деятельности является перевозка трудящихся на рабочие места и доставка технических грузов из Беркакита и Нерюнгри, а также с железнодорожных тупиков Сухой и Глубокий, куда поступает уголь, известь, необходимые материалы, механизмы и ГСМ.

За время существования ТДЦ, в коллективе появилось несколько трудовых династий: Алёшины, Сураковы, Игоновы, Репины, Хромовы. За годы своей работы заслужили уважение дальнобойщики Г.А. Ермолаев, А.Г. Панов, А.В. Лысак, водители самосвалов А.Е. Григорьев, Н.Н. Попов, специалист по ремонту двигателей и агрегатов А.А. Хромов, слесарь-агрегатчик А.Ф. Денисов, моторист Г.А. Захаров, и десятки других. Помнят в цехе и о прекрасных специалистах, отдавших предприятию по два-три десятилетия своей жизни и более. Это водители В.М. Алешин, С.Н. Муладзе, Б.С. Шайханов, В.Н. Давлетшин, В.П. Дербенёв, Н.Г. Миронов, С.В. Павленко, В.А. Шарай, В.Г. Сагайдаков, Н.А. Брысаев, А.А. Простокишин, С.В. Псарёв, автокрановщик А.М. Белканов, машинист погрузчика И.К. Гордиенко. Также в числе ветеранов В.И. Сколотянная, Ю.И. Ломакин, И.В. Рассоха, Е.В. Глызина. Некоторые из этих людей продолжают трудиться и по сей день.

______________________

Подготовлено на основе книги «Алданзолото»: на рубеже веков (Хабаровск. Издательский дом «Приамурские ведомости», 2001) и материалов газеты «Алданский рабочий» от 28 октября 2011 года.

© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz