Жанна Анатольевна Костина
Меню сайта


Для нас важно
Как часто вы заходите к нам на огонёк?
Всего ответов: 40


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 28.06.2017, 07:30

Жанна Костина: «Мне нужен драйв»


   Пытаюсь уложить во врезку по порядку то, что знаю о Жанне Костиной. Солистка любимых алданцами «Девчат», каждый концерт которых превращался в событие, а анны Костиной. Тогда песня сразу же стала хитом. И сейчас этот клип можно найти в видеозаписях в популярных ныне соцсетях. Жанна Анатольевна – мама 3-х взрослых детей. И «мама» юных певцов из студии «Арлекин» театра юного зрителя, педагог по вокалу Алданской детской школы искусств. Ей воспитанники не раз становились лауреатами и дипломантами конкурса «Премьер-вокал», три раза завоёвывали Гран-при. Пишет музыку ко всем спектаклям ТЮЗа. Пока существовал реабилитационный центр «Умка», помогала научиться петь его юным воспитанникам. И сама, кажется, пела всегда, но, как выяснилось, это не совсем так.

    - Это заблуждение, что все, кто имеет музыкальное образование, обязательно хорошо поют, - говорит Жанна Анатольевна. Я, например, только в 2000 году поступила в вуз на вокальное отделение. Но петь – это всегда была мечта! И Елена Павловна Воронкова однажды отправила меня на районный вокальный конкурс. Поначалу я и слышать об этом не хотела! Но у нашего режиссёра есть дар убеждения. Чтобы подготовиться к конкурсу, попросила позаниматься со мной Владимира Ивановича Солошенко. У него тогда был коллектив, в котором пели Инна Самойлова, Елена Новосёлова, Оксана Занько – то есть весь будущий состав «Девчат». Там мы познакомились, подружились.
   А в 1998 году я взяла Гран-при на конкурсе вокалистов в Нерюнгри «Вокал-Ассорти». Туда я ездила несколько лет подряд в качестве бэк-вокалистки. Когда решила выступать со своим номером, мне очень помог театр «Маски». Просто понимала, что вокалом я здесь не возьму – все конкурсанты были с отличными вокальными данными. Но они выходили и пели, как говорится, держа руки по швам. Я же решила сделать упор на актёрство. И когда я сорвала аплодисменты на прогоне, где присутствовали не зрители, а только участники конкурса, тогда уже почувствовала себя увереннее. Потом был первый тур, но всё равно казалось, что я не стану победительницей. А в итоге – высшая награда! И эта победа стала неожиданностью не только для меня. Но ведь нужно думать, какую песню возьмёшь, какая может «выстрелить». Так же, скажем, и на том же «Премьер-вокале» было. Я переживаю за всех детей – и за «своих», и за «чужих». И, конечно, обидно, когда педагог выбрал «не ту» песню для ребёнка. И удивляешься: неужели он этого не видит?
   Интересно, я всегда считала, что у меня альт, а когда училась на вокальном отделении, оказалось, что у меня сопрано. Я говорю: «Стоп, ребята, как же так?» Но, оказывается, можно «распеть» голос. Правда, приобретая одно, что-то теряешь, - сейчас мне уже не поддаются более низкие ноты. Жалею, что отказалась от классического направления, хотя мне его предлагали и советовали. Но я выбрала эстраду.
    - Как Вы, музыкант, оказались в театре?
    - Пришла в театр я очень неожиданно. Хотя, откровенно говоря, в своё время очень хотела играть в театре, но в силу каких-то своих комплексов – мне всё казалось, что я толстая – не решилась туда прийти. А если бы пришла, то была бы в том самом первом, легендарном теперь уже составе ТЮЗа.
   Честно сказать, после того, как Елена Павловна Воронкова меня пригласила, я некоторое время стояла перед выбором. Я училась на дирижёра оркестра. Когда приехала и начала работать в Доме культуры, собрала свой маленький детский оркестр. Работа мне очень нравилась. Но я вынуждена была уйти. Трудно было справиться с обязанностями директора ДК, которым меня назначили почти сразу после моего выхода на работу. К тому же дети были маленькие, один за другим болели постоянно.
   В ТЮЗе я должна была научить петь актёров. Ведь в спектакли нередко включаются песни. Я даже не знала, с чего и как начинать! Но, видимо, всё-таки выбрала правильный путь. Моими первыми учениками были Вика Гофман, Женя Гузман, Толя Воронков, Лёша Соснин.
   Кроме того, необходимо было писать музыку к спектаклям. Ко мне подходили режиссёры и говорили: «Напиши музыку для Бабы-яги. Она должны быть... ну, вот такая». И начинали мне объяснять, как они это видят. Сначала я была в ужасе! Сейчас я уже могу слушать то, что написала тогда. Когда-нибудь, наверное, вытащу из архива старые записи, вспомню, как это было.
    - Вы пишете музыку для спектаклей и песенки для «арлекинов». А впервые когда попробовали свои композиторские способности?
    - Писать музыку начала в 9-10 классах. Тогда играли на гитарах, что-то там сочиняли – это было круто! Мне даже грамоту вручили за моё творчество в 10 классе – я очень гордилась.
    - А за что-нибудь серьёзное взяться не хотели бы, скажем, написать песню для себя?
    - Ой нет, это совершенно не моё! Нужно тщательно прописывать каждую партию, меня на это не хватит! А на полумеры я не согласна.
    - Когда Вы набираете детей в группу, Вы согласны заниматься со всеми или всё же с теми, у кого есть определённые слух, голос?
    - Беру всех. Главное, чтобы я видела желание самого ребёнка, а не его родителей. На одних смотрю месяц, на других год. Родители иногда обижаются: почему их ребёнок не стал больше петь. Отвечаю: «А вы его спросите, надо ли ему это?». Разные дети приходят. Одного приходится буквально тащить на сцену, хотя он имеет все данные, но ему эти выступления не нужны. А другого сцена манит, но, к сожалению, с пением большие проблемы.
   Мне кажется, если на сцене у исполнителя каменное лицо – лучше совсем на неё не выходить. Необходимо, чтобы он переживал то, о чём поёт. Я сама такая, мне нужен драйв. Вот не люблю я, например, авторскую песню, что бы мне ни говорили. Я понимаю, что её слушают из-за слов, из-за смысла, из-за душевности. А мне важен накал страстей, ритм, пульс. Неважно, рок это будет, рэп или попса. Иногда может очень понравиться песня, а спроси, о чём в ней поётся, могу сразу и не уловить, зато меня что-то зацепило в мелодии.
   И из детских коллективов мне за это же очень нравятся «Непоседы», «Волшебники двора», есть в них что-то такое же, «драйвовое», современное.
    - Ваши дети, наверное, росли очень самостоятельными. Чем они сейчас занимаются?
    - Да, старший сын родился, когда я была студенткой, нужно было успевать учиться и растить его. Потом появились двойняшки. У сыновей сейчас свои семьи. Андрей работает у нас, в ТЮЗе, Руслан живёт в Хабаровске. Работает на предприятии по сборке мебели, ему очень нравится коллектив. Он отдал долг Отчизне, служил в армии, срочную и по контракту – я об этом всегда говорю с гордостью. Не стесняюсь, что уже бабушка. С дочерью мы словно подруги. Она очень позитивный человек, большая оптимистка, в отличие от меня её трудно вывести из себя. И если кому-то из нас плохо, мы созвонимся и поплачем, и посмеёмся, обсудим что-нибудь – станет легче. Катя сейчас в Москве, она окончила вуз по специальности «дизайнер одежды», сейчас ищет себя. Ей очень нравится этот город, она «заболела» им, когда вернулась из школьной турпоездки. Ездили в Болгарию, но ей в душу запала Москва. Она осуществила свою мечту, поступила в то учебное заведение, которое выбрала, преодолела серьёзный конкурс. В вузе у неё читали лекции Сергей Зверев, Вячеслав Зайцев, на дипломном показе присутствовала Эвелина Хромченко. Кстати, у Кати был лучший дипломный проект на курсе.
    - Похоже, ваша жизнь не знает остановок.
    - Это, наверное, по мне. Сейчас, с возрастом, что-то меняется в восприятии, к чему-то я стала спокойнее относиться, но жить по-другому я, видимо, не могу. Мне нравится общаться с людьми. Может, поэтому решила в этом году попробовать поработать в такси. Мне, кстати, очень понравилось. Правда, сначала было очень непросто запомнить улицы, дома и переулки, тем более, если это был, скажем, Ленинский. Сейчас я знаю город намного лучше. Не понимаю, когда люди говорят: у меня не получится. Нужно не бояться, пробовать, возможно, всё действительно получится!

Штрихи к портрету


    - В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить?
    - Устраивает нынешняя. Не понимаю людей, которые боятся стареть. Зачем переживать, ведь этого всё равно не избежать.
    - Ваш любимый литературный или киногерой?
    - Мне нравятся такие фильмы, чтобы можно было посмотреть, чтобы отвлечься и отдохнуть. Это, конечно, не «Воронины» и не «Дом-2».
    - Какую книгу Вы взяли бы с собой на необитаемый остров?
    - Ещё недавно ответила бы, что какую-нибудь музыкальную методическую литературу. Так оно долгое время и было, когда отправлялась в какие-то поездки. Теперь отвечу – женские романы. Летом, например, скупила и прочла все книги Екатерины Вильмонт.
    - Что больше всего Вы цените в друзьях?
    - Надёжность.
    - Ваша главная черта характера?
    - Ответственность. От этого нередко страдаю.
    - Ваш главный недостаток?
    - Наверное, вспыльчивость.
    - Какие человеческие слабости Вы считаете наиболее простительными?
    - Все, пожалуй. Кто мы такие, чтобы судить другого человека?
    - С каким человеком Вы согласились бы надолго застрять в лифте?
    - С юмористом каким-нибудь, чтобы скучно не было! И с подругами – так не хватает времени на общение!
    - От чего Вы устаёте больше всего?
    - От ничегонеделания. Как-то попробовала два дня просто проваляться в кровати. Не смогла! Это очень тяжело для меня. Даже если смотрю телевизор, мне нужно заниматься чем-то ещё, например, вязать.
    - Дар, которым Вам хотелось бы обладать.
    - Иногда подумываю о волшебной палочке. Чтобы какие-то вопросы раз – и чудесным образом решились сами собой.
    - Чего Вам не хватает для полного счастья?
    - Всего хватает. Грех жаловаться, судьбу гневить.
    - Каков Ваш жизненный девиз?
    - Наверное, «Всегда вперёд!». Вечный двигатель – это обо мне.

Ирина Виноградова.

«Алданский рабочий» от 25 ноября 2011.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz