Зона ответственности - 124 километра (НПС-18)
Меню сайта


Для нас важно
Легко ли вам ориентироваться на сайте?
Всего ответов: 47


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Добро пожаловать, Гость · RSS 27.06.2017, 00:26

Зона ответственности - 124 километра

«18-я» выше Красной Поляны


   Сейчас расшифрую столь интригующий заголовок. Красная Поляна - известный российский центр горнолыжного спорта и сноуборда близ города Сочи, где пройдут основные соревнования зимней Олимпиады в 2014 году. Высота его над уровнем моря - 538 метров. А место, где располагается НПС-18 в районе Большого Нимныра, намного выше. Этот факт с гордостью отмечают те, кто трудится на «восемнадцатой». Говорят, что каждый день поднимаются выше обоих российских президентов (бывшего и нынешнего), когда те катались на горных лыжах.
   Две недели в редакции «АР» тянулись в долгом ожидании: «Поедем - не поедем?». Как известно, нефтеперекачивающие станции - стратегические объекты трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан», и попасть на них можно только по спецпропуску.
   Почти два часа заняла дорога до места назначения. Весь путь лежал по федеральной дороге «Лена». Ее упорно чистили грейдеры от недавно прошедшего снегопада, который принес водителям немало хлопот. Кое-где по трассе на обочинах «висели» машины, оставленные без присмотра.
   От Алдана до НПС-18 - около восьмидесяти километров, такое расстояние ежедневно проезжают работники станции. Два часа утром, два часа вечером. Наверное, человек привыкает ко всему: и к долгому путешествию в салоне автобуса, и к однообразному пейзажу за окном. Когда в забытом богом месте выросла новая станция, люди сами ехали сюда в поисках достойного заработка. Поэтому перипетии жизни они попросту не замечают.

Станция, как первый ребенок

   В августе на должность руководителя НПС-18 «Большой Нимныр» пришел наш земляк Олег Зимин, до этого работавший заместителем начальника на соседней, 17-й.
   - На этой станции я находился с самого начала, - говорит Олег Геннадьевич. - Первым объектом на строительной площадке была камера пуска приема средств очистки и диагностики (КПП СОД). Осенью 2010 года провели ее гидроиспытания.
   В это же время началось масштабное строительство станции генеральным подрядчиком ООО «Велесстрой». Олег Зимин практически постоянно находился на объекте. НПС-18 для него - словно первенец, с которым он нянчился с самого рождения. Сотрудники рассказали по секрету, что недавно у Олега Геннадьевича родился сын. Это первый ребенок, рожденный в коллективе «восемнадцатой». Так что у начальника станции двойной праздник.
   Рабочая комиссия по строительству в сентябре нынешнего года приняла объект в эксплуатацию, и НПС-18 вошла в рабочий режим, обслуживая линейный участок ТС ВСТО длиною 124 километра.
   Журналисты «АР» не раз бывали на станциях-«соседках»: 16-й и 17-й, поэтому сразу возник вопрос: есть ли отличия от них? На что Олег Зимин ответил, что на этой станции, одной из первых среди объектов ВСТО, внедрена система сглаживания волн давления, которая позволяет нефтепроводу работать легче и эффективнее, повышая надежность перекачки и сохраняя целостность магистрали.
   - При эксплуатации трубопровода, в момент изменения режима перекачки в нем происходят сложные волновые процессы, - рассказывает он. - Это может быть вызвано открытием или закрытием задвижек, изменением режимов работы насосных агрегатов. Система сглаживания, с помощью специальных клапанов сброса, регулирует давление в трубопроводе, сбрасывая избыток рабочей жидкости в специальные емкости.
   - Сейчас в штате числится 86 человек, - продолжает знакомство со станцией ее начальник, - из них 19 работники ИТР. Кадры начали подбирать, когда строительство только начиналось. Придерживаюсь правила, что работники должны видеть установку оборудования «с нуля», потом времени на обучение не будет.
   При приеме на работу предпочтение отдается местному населению. Когда четыре года назад только начиналась нефтяная история, на первую алданскую станцию приезжали работать специалисты со всей России, строить и эксплуатировать нефтеперекачивающую станцию набирались опытные кадры «со стороны», сейчас численность кадрового состава перевешивает в сторону алданцев. АК «Транснефть» заключила договоры с российскими учебными заведениями в Томске и Тюмени для обучения рабочим профессиям за счет компании.

Холодное сердце

   Хотя на станции и «гулял» ледяной ветер, мы все-таки согласились на экскурсию по территории. Первый объект посещения - ВЖК - вахтовый жилой корпус, рассчитанный на 40 человек. Сменный персонал проживает в двухместных номерах, есть душ, прачечная. Свободное от работы время можно провести в комнате отдыха в мягких креслах перед телевизором.
   Особое внимание столовой, по слухам, одной из лучших на объектах ТС ВСТО в Алданском районе. Чтобы не тратить время на дорогу от Алдана до НПС, повара каждый день стоят возле печей и кастрюль недельную вахту.
   Работники, а в основном это мужчины, с огромным удовольствием уничтожают приготовленные добрыми женскими руками разнообразные блюда. Еще бы, ведь все так вкусно, совсем как дома!
   После того, как нас раздразнили аппетитными запахами, мы попали в помещение операторной. В окружении мерцающих экранов мониторов за информацией следит оператор НППС Константин Камажаев. На его лице нет ни тени улыбки - сама сосредоточенность. При подборе персонала этой службы учитываются личностные качества: оператор должен обладать быстротой реакции, быть эмоционально устойчивым, уметь самостоятельно принимать решения. И еще один немаловажный пункт - он должен правильно и четко говорить, чтобы правильно докладывать руководству всю информацию о работе системы.
   Здание магистральной насосной нефтяники не зря называют сердцем станции. В громадном помещении установлены насосные агрегаты, от которых по нефтепроводу, словно по кровеносным артериям, перекачиваются кубометры нефти. Не удержавшись, приложили ладони к трубе. В отличие от человеческой, нефтяная «кровь» холодная, а вены-трубы гудят и вибрируют от проносящейся под большим давлением рабочей жидкости.
   Когда проходили по территории НПС, обратили внимание на огромные металлические «бочки», которые видно еще издалека на подъезде к станции.
   - Это противопожарные резервуары, - объясняет Григорий Гавриленко, инженер службы пожарной охраны.
   Он отвел нас в бокс, где стояли два новых спецавтомобиля. Автоцистерны совершенно не были похожи на знакомые нам пожарные машины. Ну, разве, цветом - тоже красные.
   Кроме пожарной службы, на объекте создана добровольная пожарная дружина, которая состоит из сотрудников станции: специалистов линейно-эксплуатационной службы, службы безопасности, механиков, энергетиков и других служащих. Один раз в неделю для персонала проводят теоретические и практические занятия. Регулярно устраиваются учебно-тренировочные занятия с условным тушением пожара. Так что пожарные на станции всегда в боевой готовности.
   После знакомства со станцией у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны - радостное, что введена в эксплуатацию третья нефтеперекачивающая станция в районе. Она серьезно увеличила пропускной потенциал I очереди ВСТО, дала новые рабочие места для алданского населения, увеличит налогооблагаемую базу... Но с другой стороны - это уже третий объект повышенной опасности на территории района. Надеемся, что он будет работать так же надежно, как соседняя НПС-17.

Виктория Лаптева.

«Алданский рабочий», № 162, 30 октября 2012.
© 2010-2016 Aldanweb 16+
Сайт управляется системой uCoz